Превосходства первых десяти дней месяца зуль-хиджа

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Сегдня 25 сентября 2014 — первый день месяца зуль-хиджа. И обязанностью каждого мусульманина является знать об особенностях этих десяти дней.
Первое: Аллах поклялся ими в Куране: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом! Клянусь ночью, когда она проходит! Неужели этих клятв не достаточно для обладающего разумом?» (Сура аль-Фаджр, 1-5)
Второе: Аллах назвал их установленными днями, сказав: «и поминают имя Аллаха в установленные дни» (сура ал-Хадж, 28).
Третье: Пророк ﷺ засвидетельствовал, что они являются лучшими днями в этой жизни. Передается от Джабира, что пророк ﷺ сказал: «Лучшими днями этой жизни являются эти десять дней» (Сахих аль-Джами`, 1133).
Четвертое: Призыв к совершению благих дел в эти дни. Сказал пророк ﷺ : «Нет таких дней, благие дела в которых были бы любимее для Аллаха, чем в эти десять дней!» (Сахих ибн Хиббан, 3448).
Пятое: Пророк ﷺ велел в эти дни чаще возвеличивать Аллаха: «Нет дней, более великих для Аллаха, и в которые праведные дела являются более любимы Им, чем эти десять дней, так что произносите в них чаще слова тасбиха (субханаЛлах), тахмида (альхамдулиЛлях), тхлиля (ля иляха илля Ллах) и такбира (Аллаху акбар)» (приводится у имама Ахмада 2/75, Шуайб аль-Арнаут подтвердил его достоверность).
Шестое: в эти дни день тарвия (восьмой день месяца зуль-хиджа).
Седьмое: в эти дни день Арафа, который возвеличил Аллах. Об этом свидетельствуют слова посланника Аллаха ﷺ : » Хадж — Арафа» (хадис сахих, Сунан ат-Тирмизи, 889), то есть кто не попал на Арафа, тот не совершил хадж. И пост в этот день — для тех, кто не находится на Арафа — стирает грехи прошлого года и следующего. От Абу Катады передается, что один человек сказал: «О посланник Аллаха ﷺ, что ты думаешь о посте в день Арафа? Он ответил: Я рассчитываю, что Аллах простит за это грехи предыдущего года и следующего» (Сахих Муслим, 1162).
Восьмое: Что награда за балгие дела в эти дни удваивается. Сказали некоторые предшественники: Нет таких дней, в которые бы поклонение Аллаху было любимее для Него, чем первые десять дней зуль-хиджа, пост каждого дня из них приравнивается к посту целый год, а выстаивание каждой ночи — к выстаиванию ночи предопределения.
От ибн Аббаса передается, что пророк ﷺ сказал: «Нет дней, лучших перед Аллахом, и дел, любимее для Аллаха, чем дела, совершенные в эти дни, так произносите же чаще слова тахлиля, такбира и поминайте Аллаха, ведь поистине, эти дни — дни для тахлиля, такбира и зикра, и поистине, пост одного дня в них приравнивается к посту целый год, а награда за благие дела в них увеличивается в семьсот раз». А от Анаса ибн Малика передается: «О десяти днях говорится, что каждый из них по достоинству как тысяча дней, а день Арафа — как десять тысяч дней».
Сказал имам аль-Ауза`и: «Дошло до меня, что деяния в день из этих десяти дней — по достоинству как сражение на пути Аллаха, во время которого человек постится днем и выстаивает ночи, кроме как удостоится он шахады».
Сказал Хасан аль-Басри: «Пост одного дня из этих дней приравнивается к посту двух месяцев».
Девятое: Что в них хадж.
Десятое: что в них день жертвоприношения, который является самым величественным днем в этой жизни, как сказал пророк ﷺ: «Самый величественный день перед Аллахом — день жертвоприношения, а затем день, который следует после него» (приводит Абу Дауд 1765, шейх Албани подтвердил его достоверность в Сахих аль-Джами` 1064).

Будь внимателен, брат мой в исламе, ведь это величайшая возможность в твоей жизни, новая страница, ведь это лучшие дни перед Аллахом. Только представь, что они лучше последних десяти дней рамадана!!!
Передается, что пророк ﷺ сказал: «Нет таких дней, благие дела в которых были бы любимее для Аллаха, чем в эти десять дней!» Его спросили: «О Посланник Аллаха, даже если это джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение, ответил: «даже если это джихад на пути Аллаха, кроме как в том случае, когда человек выходит сам, со своим имуществом, однако ни он сам, ни его имущество от туда не возвращаются» (Сахих Бухари, 926).
Посмотри, как удивились сподвижники, сказав: «Даже если это джихад?!», потому что джихад — это вершина ислама.

Также Аллах в Куране сказал: «Мы определили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей» (Сура ал-А`раф, 142). Сказали некоторые муфассиры, что это десять ночей зуль-хиджа. От Муджахида передается: «Нет дел, совершенных в году, лучше, чем совершенные в первые дни месяца зуль-хиджа. И они — те десять дней, которые Аллах добавил Мусе».
Но Аллах оказал больше чести Мухаммаду и его умме тем, что дал им в каждом году тридцать ночей  — благословенный рамадан и дополнил их десятью днями зуль-хиджа, и это — высшее превосходство для тех, кто стремится к бесконечному благу.

Шейх Мухаммад Хуссейн Я`куб

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

  1. Гуля пишет:

    Добрый день!
    Не могли бы подробнее объяснить, когда начинается 10 дней,указанные в этой статье. И пост держать только на восьмой день?
    Спасибо.

  2. said пишет:

    извините,я уточнил,позвонив..завтра иншаллах арафат..его тоже дезинформировали

  3. Муслим пишет:

    ассаляму алейкум!!! БРАТЬЯ КАК ЭТО ПОНИМАТЬ? Нет таких дней, в которые бы поклонение Аллаху было любимее для Него, чем первые десять дней зуль-хиджа, пост каждого дня из них приравнивается к посту целый год. Сказал Хасан аль-Басри: «Пост одного дня из этих дней приравнивается к посту двух месяцев».

    • abu muhammad al-kusari пишет:

      ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. это высказывания наших праведных предшественников т.е. тем самим они указывали на важность дел и поста в эти дни (еще раз обращаю внимание что это высказывания праведных предшественников) это есть их иджтихад (т.е. их толкование в данном вопросе)

Написать комментарий

*