Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Клянусь смоковницей и оливой!
2. Клянусь горой Синин (Синай)!
3. Клянусь этим безопасным городом (Меккой)!
4. Мы сотворили человека в прекраснейшем облике.
5. Потом Мы вернем его в нижайшее из низких (продлим ему жизнь настолько, что он превратится в дряхлого старика, или бросим его на самое дно Геенны),
6. за исключением тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Им уготована награда неиссякаемая.
7. Что же после этого заставляет тебя считать ложью воздаяние?
8. Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?
ат-Тин, Текст ат-Тин (Смоковница), Перевод суры ат-Тин на русском языке, Читать суру Смоковница
гавр говорит
не понимаю кто мы?я только начинаю читать
Дамир Хайруддин говорит
Обращение Аллаха во множественном числе «Мы» относится к стилистическим особенностям арабского языка: говорящий может говорить о себе, используя местоимение «мы», «я» и «он».
1 — Местоимение первого лица множественного числа «мы» в арабском языке говорящий может использовать с целью возвеличивания. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (сура «аль-Фатх», аят 1). В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого достоин Аллах.
2 — Также говорящий может использовать местоимение первого лица единственного числа «я». Примером этому служит аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида», аят 3).
3- Наконец, говорящий может говорить о себе в третьем лице единственном числе, используя местоимение «он». Примером этому служит аят: «Он создал семь небес одно над другим» (сура «аль-Мульк», аят 3).
Все эти три местоимения использованы в Коране, ведь Аллах обращается к нам на ясном арабском языке.
Как известно, в арабском языке также есть двойственное число, но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний Пречист от любого сотоварища.
В использовании местоимения «мы» нет ничего удивительного, поскольку эта форма используется и в других языках. Она может быть использована человеком, который говорит от имени группы, а также может быть использована для того, чтобы подчеркнуть собственное величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинают свои послания со слов: «Мы постановили…». В этом случае говорит один человек, но используется форма множественного числа.
А Всевышний Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) или «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество.