Передается от ибн Аббаса, что пророк ﷺ послал Абу Мусу ал-Аш`ари тайно в море, и пока они были там, подняв парус в темную ночь, послышался голос кричащего: О люди на карабле! Вставайте, я сообщу вам о том, что постановил Аллах самому себе. Сказал Абу Муса: Сообщи нам, если хочешь. Он сказал: Поистине Аллах повелел самому себе, что того, кто терпел жажду ради Него в летний день, Он напоит его в день великой жажды. (передается аль-Базари, аль-Мунзири слазал хадис хасан). А в риваяте от Абу Мусы – да будет доволен им Аллах – передается, что он сказал: Поистине, Аллах постановил самому себе, что кто терпел жажду ради Аллаха в жаркий день, станет его правом, чтобы Он напоил его в Судный день. После чего стал Абу Муса соблюдать пост в такие жаркие дни, когда человек едва мог терпеть жару. (приводит ибн аби Дунья).
От Сахля ибн Са`ад – да будет доволен им Аллах – передается, что пророк ﷺ сказал: Поистине, в раю ест дверь под названием раян, в судный день войдут через нее постящиеся, и никто другой кроме них, не сможет через нее войти, и когда они войдут, она закроется, и не войдет в нее никто больше, и тот, кто вошел через нее, напился воды и уже никогда не испытает жажды.
От Джабира ибн Самра – да будет доволен им Аллах – передается, что пророк ﷺ сказал: Пришел ко мне Джибриил и сказал: О Мухаммад, кто застал в живых одного из своих родителей и не был прощен, войдет в огонь и отдалит его Аллах [от рая — прим.пер.]. Скажи: Амин. И я сказал: Амин. Затем он сказал: О Мухаммад! Кто застал месяц Рамадан и умер, и ему не было прощено, войдет в огонь, и отдалит его Аллах. Скажи: Амин. Я сказал: Амин. Затем он сказал: И тот, при ком упомянут тебя, и он не поприветствует тебя, и умрет, войдет в огонь, и отдалит его Аллах. Скажи: Амин. Я сказал: Амин. (Приводит Табарани, шейх Албани сказал хадис сахих).
Удивило ли тебя, о брат мусульманин, что ангел Джибриил говорит в этом хадисе “Кто застал месяц Рамадан и умер, и ему не было прощено, войдет в огонь, и отдалит его Аллах”, а затем пророк ﷺ ответил на его дуа “Амин”? Поистине, Рамадан – редкая, драгоценная возможность, ведь в нем милость и прощение, и призыв к ним легок, и помощники в этом многочисленны, а плохие дела – ограниченны, а на свору шайтанов наложены оковы, и каждую ночь обращение к Аллаху, и врата рая открыты, и врата ада закрыты. И если к кому-то не будет проявлена милость, несмотря на все это, то когда же она снизойдет на него в таком случае? И тот, кто не станет из числа прощенных в этот благословенный период, то когда же он станет из их числа? И тот, кто зашел в бездонное море и не очистился, то что же очистит его?
Добавить комментарий