Библиотека


Коран
  • Кулиев Э. Р. Перевод смыслов Корана.

скачать

  • Дамир Хайруддин. Достоинство Священного Корана.

скачать

  • Цей Рамадан. Правила чтения Корана (Таджвид).

скачать

  • Правила чтения Корана (Таджвид).

скачать

  • Хамуд ибн Абдуллах аль-Матар. О достоинстве чтения благородного Корана.

скачать

Хадис и сунна
  • Имам Муслим. Предисловие Имама Муслима к «Сахиху».

скачать

  • Аль-Албани. Место Сунны в Исламе.

скачать

  • Фонд «Вакф». Хадисы и термины.

скачать

  • Абдуль-Кадир аль-Арнаут. Краткое слово о манхадже салафов.

скачать

  • Абдуррахман ас-Са’ди. Радость сердец благочестивых.

скачать

  • Махмуд Таххан. Пособие по терминологии хадисов.

скачать

  • Абдуллах Нирша. Избранные хадисы.

скачать

  • Сахих аль Бухари.

скачать

  • Сахих аль Бухари (с арабским текстом).

скачать

  • Имам ан-Навави. Поминания Аллаха. Часть 1.

скачать

  • Имам ан-Навави. Поминания Аллаха. Часть 2.

скачать

  • Имам ан-Навави. Плоды из садов праведных.

скачать

  • Абу Ахмад. Несколько слов о нововведениях.

скачать

Вероубеждение
  • Абдуллах ибн Джибрин Два свидетельства

скачать

  • Мухаммад Сулейман ат-Тамими Три принципа и их доказательства

скачать

  • Башамил М.А. Как мы понимаем единобожие.

скачать

  • Халид ибн аш-Шайи, Султан ибн ар-Рашид. Предсмертный миг.

скачать

  • Алихан Мусаев. Десять обязанностей.

скачать

  • Мухаммад Абдуллах. Об обвинении в неверии.

скачать

  • Аль-Албани. Поиск приближения к Аллаху: его правила и виды (Тавассул).

скачать

  • Мухаммад ас-Са’ави. Основы исламского вероучения.

скачать

  • Мухаммад Кутб. Что нужно знать о Единобожии. Часть I.

скачать

  • Мухаммад Кутб. Что нужно знать о Единобожии. Часть II.

скачать

  • Мухаммад Кутб. Что нужно знать о Единобожии. Часть III.

скачать

  • Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин. Предопределение Аллаха.

скачать

  • Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин. Идеальные правила относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха.

скачать

  • Абд ал-Муним ал-Джадави. Я поклонялся могилам.

скачать

  • Ибн Теймийа. Аль-Ибадийа (Богопочитание Аллаха).

скачать

  • Абу Салих. Почему ты не молишься?

скачать

  • Ахмад ибн Ханбаль. Основы сунны.

скачать

  • Абу Салих. Многобожие.

скачать

  • Шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками. 200 Вопросов по вероучению Ислама.

скачать

  • Мухаммад Абдуллах. Ад и Рай в живых картинках.

скачать

  • Кулиев Э. Р. Пророчества о приближении Конца Света.

скачать

  • Мухаммад ибн Джамиль Зину. Столпы ислама и веры (и то, что каждый мусульманин обязан знать о своей религии).

скачать

  • ат-Тахави. Вероубеждение.

скачать

  • Мухаммад ибн Джамиль Зину. Во что верит мусульманин (основные понятия веры в форме простых вопросов и ответов).

скачать

  • Алихан Мусаев. Три вопроса.

скачать

   

Сира (истории)

  • Абдуррахман Рафат Аль-Баша. Истории о сподвижниках пророка.

скачать

  • Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада.

скачать

  • Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури. Жизнеописание посланника Аллаха.

скачать

  • Абдель Хамид Ал-Саххар. Истории о пророках.

скачать

  • Зафар Касми. Матери правоверных.

скачать

  • Алихан Мусаев. Обрадованные раем.

скачать

Фикх
  • Мухаммад бин Салих Аль Усеймин; Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз; Абдулла бин Джибрин. Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста /Фатвы/.

скачать

  • аль-Альбани. Описание молитвы.

скачать

  • Эльмир Кулиев. Уроки благословенного месяца.

скачать

  • Абу-Бакар Магомедов. Справочник совершающим хадж.

скачать

  • Правила совершения Хадж и Умры.

скачать

  • Мухаммад Абдуллах. Снятие колдовства.

скачать

  • Ибн Усаймин. Брак и развод в Исламе.

скачать

  • Мухаммад ибн Джамиль Зину. Особенность паломничества пророка.

скачать

  • Ибн Хаджар аль-‘Аскалани. Булуг аль-Марам. Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право. Книга 1-16.

скачать

  • Ад-да’уату-ссаляфия. О необходимости употребления в пищу дозволенного (и положения связанные с закалыванием животных).

скачать

  • Ибн Баз. Молитва, ее добродетель и порядок ее совершения.

скачать

  • Джаназа (обряд похорон).

скачать

  • Мухаммад Салих аль Мунаджид. 70 вопросов о посте.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 1. Очищение.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 2. Омовение.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 3. Женские вопросы.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 4. Молитва.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 5. Призыв на молитву.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 6. Обязательные условия молитвы.

скачать

  • Саййид Сабик. Фикх-ус-Сунна. Часть 7. Предписание молитвы.

скачать

  • Кулиев Э. Р. Закят и его место в Исламе.

скачать

  • Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх в новом обличьи. Книга 1 (Омовение).

скачать

  • Махмуд Тахмаз. Ханафитский фикх в новом обличьи. Книга 2 (Молитва).

скачать

  • Мухаммад ан-Наджи. Кулиев Э. Р. Некоторые правила похорон.

скачать

  • Ан-Наджи. Исцеление раны.

скачать

Нравственность

  • Екатерина (Карима) Сорокоумова. Мусульманин и его личность в свете Корана и Сунны.

скачать

  • Екатерина (Карима) Сорокоумова. Мусульманка и её личность в свете Корана и Сунны.

скачать

  • Аль-Албани. Ночной намаз в месяц Рамадан.

скачать

  • Хаджия Б. Айша Лему. Идеальный муж мусульманин.

скачать

  • Мухаммад Салих аль-Мунаджжид. Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться.

скачать

  • М. Аль Газали. Исламская нравственность.

скачать

   
  • Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении.

скачать

  • Мухаммад Салих Аль-Мунаджид. Слабость Веры.

скачать

  • Мухаммад Салих аль-Мунаджжид. Я хочу покаяться, но…

скачать

  • Мухаммад ибн Джамиль Зину. Наставления по исправлению личности и общества.

скачать

  • Рашид Макфуз. Благодеяние к Родителям.

скачать

  • КБИИИ. Показуха (ар-Рияу).

скачать

  • Мухаммед Салих Аль-Мунаджид. 33 причины для смиренности в намазе.

скачать

Женские книги
  • Мухаммад аль-Кахтани Женщина на мировом рынке рабынь

скачать

  • Мухаммад Аль-Маснад. Украшение женщины.

скачать

  • Ибрагим ибн Салих ал-Махмуд. Послание к студенткам.

скачать

  • Кулиев Э. Р. Как стать праведной женой?!

скачать

Секты
  • Кудаев Расул и Астемиров Анзор. Хабашиты.

скачать

  • Абдуллах Мухаммад ад-Дагестани. Лицо суфизма.

скачать

  • Салих ибн Фавзан. Истинная суть суфизма.

скачать

  • Саид Бурятский. Шииты. Кто же они?

скачать

  • Саид Бурятский. Ложь шиитов и её опровержение.

скачать

  • Кудаев Расул и Астемиров Анзор. Хизб ат-Тахрир аль-Ислямий.

скачать

  • Имам Раббани. Отпор рафидитам.

скачать

Арабский язык
  • Янин Е. Русско-Арабский разговорник.

скачать

  • Шагаль В. Э. Учебник арабского языка.

скачать

  • Баранов Х.К. Арабско-русский словарь.

DJVU

Разное
  • Уникальное пособие для ищущих знания.

скачать

  • Покаяние (ат-Тауба).

скачать

  • Кудаев Расул. Пятничная молитва.

скачать

  • Кулиев Э.Р. Предостережение праведников от восьмидесяти путей, ведущих в ад.

скачать

  • Салих бин Хамид. Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху.

скачать

  • Как принять Ислам?!

скачать

  • Абдельмаджид ибн Азиз Аль-Зиндани. Места сливания и разъединения морей описаные в Священом Коране.

скачать

  • Астемиров Анзор и Кудаев Расул. О покаянии в Исламе.

скачать

  • Ахсан М. М. Ислам для детей (Часть II. Аль-Ибадат).

скачать

   
  • Алихан Мусаев. Прелюбодеяние.

скачать

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

  1. Зулейха пишет:

    Ассаламу алейкум . Почему на сайте я не могут скачать перевод корана Э.К и Сахих Бухари ?

  2. Абдуллох пишет:

    Асалому алекум ва рахматуллохи ва баракотуху——— хачу узнатпачему вакруг каба крутидса 7 раз откуда эта призашло?

  3. Saiafov1991 пишет:

    Ассаляму ‘ алейкум варах’матуллоhи вабаракатуh скажите пожалуйста кто сделал перевод на книгу три принципа, и на четыре правила?

    Баракаллоhу фикум!

    • Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
      Ва фикум баракаллах. Я не знаю.

      • Назир пишет:

        Ассаламу алейкум. У меня родился ребёнок и хочу дать ему имя как это сделать и как ропородиться с акьика? ДжазакаЛлагьу Хайран.

        • Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлах.
          Ва ийакум хайра-ль-джаза!
          Искренне поздравляю вас с рождением ребенка! Пусть Аллах сделает вашего ребенка благодатным для вас и для общины Пророка Мухаммада, салла-Ллаху алейхи ва саллям!
          Есть хорошая статья на эту тему http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=33&t=18916
          Вот отрывок из этой работы:
          Как следует распределять мясо ‘акыки?
          Ученые говорили, что если всё жертвенное животное (удхия) будет съедено семьей, и не будет ничего роздано в качестве садакъа, то жертвоприношение не засчитывается. Что же касается ‘акыки, то в отношении неё все не так строго. Имам аль-Халляль в «аль-Джами’» сказал: “Спросили имама Ахмада об ‘акыке: “Что с ней делать?”, — и он ответил: «Что пожелаешь»”.
          Но лучше, конечно же, раздать садакъа с части акыки. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила о распределении мяса ‘акыки: “Следует есть самим и кормить других”. Ибн Аби Шейба 5/172.
          Когда Мухаммада ибн Сирина спросили: “Можно ли кормить ‘акыкой свою семью?” Он ответил: “Да. Но не ешь все, а ешь сам и корми с этого”. Ибн Аби Шейба 8/54.
          Хишам ибн ‘Уруа рассказывал, что его отец приносил в жертву за девочку и за мальчика по одному барану, и давал им имя в тот же день. Джарир спросил Хишама: “А кого он кормил этой ‘акыкой?” Хишам сказал: “Свою семью и соседей”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-“Ияль” 65.
          Мясо жертвенного животного может быть распределено в приготовленном или неприготовленном виде, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага, и это упомянуто многими учеными. Имам аль-Багъауи сказал: “Желательно не раздавать всё мясо сырым, однако лучше приготовить его и раздать нуждающимся. И если созвать на угощение людей, то и это дозволено”. См. “ат-Тахзиб” 8/49.
          Самое же лучшее распределение ‘акыки – это её распределение, подобное распределению удхия: часть для семьи, часть для угощения и часть для садакъи, как об этом сообщается в хадисе, переданном со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Треть мяса следует оставить для своей семьи, треть использовать в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Абу Муса аль-Асфахани в “аль-Уазаиф”. Хадис хороший. См. “аль-Мугъни” 9/448, “Мир’атуль-мафатих” 5/247.
          Сказал аль-Хасан аль-Басри: «‘Акыка распределяется так же, как распределяется ухдия». См. “аль-Мухалля” 4/237.
          Передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Мясо ‘акыки в употреблении и милостыне, подобно праздничному жертвоприношению (удхия)”. См. “ар-Раудату-ннадийя” 3/145.
          Со слов ‘Аты и Муджахида передают, что они говорили: “Относительно ‘акыки было сказано: «Треть для соседей, треть для бедных и треть для семьи»”. См. “аль-Машяха аль-Багъдадия” 8.
          Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Следует распределять ‘акыку так же, как и мясо удхия: часть есть самим, частью раздать садакъа, и частью угостить соседей. Это передается от ‘Аиши, и на этом мнении большинство учёных”. См. “Фатх аль-Малик” 7/109
          Имянаречение новорожденного

          О необходимости выбора имени для ребенка и о том, когда именно следует это делать
          Ученые единогласны в том, что является обязательным давать имя новорожденным, как мальчикам, так и девочкам. См. «Маратиб аль-иджма’» 154.
          После рождения ребенка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Со слов Хасана ибн Самуры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый новорожденный является заложником своей ‘акыки, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Абу Дауд 2838, ат-Тирмизи 1522, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Къудама, Ибн ‘Абдуль-Барр ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби и аль-Альбани.
          ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыку за аль-Хасана и аль-Хусейна на седьмой день и дал им имя в этот же день, а также велел удалить с их головы вред (волосы)”. Ибн Хиббан 12/127, аль-Байхакъи 9/300, аль-Хаким 4/237. Имам ан-Науауи, аз-Захаби и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 8/428, «аль-Ихсан» 12/127.
          Также со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения, избавлять его от вреда (бритьем волос) и совершить за него ‘акыку”. ат-Тирмизи 2832. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 2/371.
          Однако нет ничего страшного и в том, чтобы дать имя новорожденному сразу же после его рождения. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его по имени отца моего Ибрахимом». Муслим 2315.
          Ученые объединили эти хадисы весьма просто:
          Тот, кто намеревается совершать ‘акыку за новорожденного, тому следует дать имя ребенку именно на седьмой день. А что касается того, кто не будет совершать ‘акыку за ребенка, тот может дать ему имя сразу, и это мнение выбрал имам аль-Бухари. См. “Фатхуль-Бари” 9/5011.
          Аль-Мухалляб говорил: “Дать имя новорожденному можно в ночь после рождения или же спустя две ночи, или когда есть желание, если отец не собирается делать ‘акыку. Если же он желает принести жертву за ребенка, то Сунной является отложить именование ребенка до дня жертвоприношения, а это – седьмой день после рождения”. См. «‘Умдатуль-къари» 14/473.

          Кто имеет больше прав на то, чтобы дать имя ребенку?
          Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его по имени отца моего Ибрахимом». Муслим 2315.
          Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Дать имя новорожденному имеет больше прав отец, и это то, в чем нет разногласий среди людей (ученых). И если родители станут разногласить в выборе имени, то право отдается отцу, и многочисленные хадисы указывают на это. Это подобно тому, как ребенок приписывается к отцу, а не к матери, поэтому говорят: «Такой-то сын такого-то». И Всевышний Аллах сказал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» (аль-Ахзаб 5: 33)”. См. “Тухфатуль-маудуд” 197.
          Шейх Бакр Абу Зейд сказал: “Нет разногласий в том, что отец имеет больше прав, чем мать на то, чтобы дать имя ребенку. И мать ребенка не имеет права возражать ему, а если между супругами произошло разногласие на этот счет, то называть надо так, как решил отец. Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в совместном выборе имени есть путь для взаимопонимания, любви и упрочнении связей между супругами. Также от некоторых сподвижников достоверно передается, что они приносили своих детей к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он давал им имена. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет выбора имени с ученым – знатоком Сунны, или же человеком из ахлю-Сунна, которому он доверяет в его религии и знании, чтобы тот указал ему на хорошее имя для ребенка”. См. “Тасмия аль-маудуд” 29.

          О важности выбора хорошего имени для новорожденного
          Всевышний Аллах сказал: «О Закарийя! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Яхья. Мы не создавали прежде никого с таким именем» (Марьям 19: 7).
          Необходимо отметить, что выбору имени для ребенка в Исламе придается большое значение. Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение. Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2736.
          В достоверности данного хадиса есть разногласие по причине того, что ‘Абдуллах ибн Аби Закария не застал Абу ад-Дарду. Но тем не менее имам Ибн Хиббан назвал хадис достоверным, а имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим считали иснад этого хадиса хорошим.
          Однако о том, что в Судный день к людям будут обращаться по их именам и именам их отцов сказано в другом достоверном хадисе, который передается со слов Ибн Мас’уда, Ибн ‘Умара и Анаса (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения у каждого вероломного окажется знамя, и будет сказано: “Это – вероломство такого-то, сына такого-то”». аль-Бухари 3186, 3187, 3188, 6178, Муслим 1735, 1737.
          Также на важность выбора хорошего имени для ребенка указывает известный хадис, который описывает события, происходящие в могиле после смерти человека. В этом хадисе, переданном со слов аль-Бары ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах) сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о праведном рабе Аллаха: «Затем ангелы возносят душу на небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это прекрасная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. И они называют правоверного раба Аллаха самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни». А что касается неверного раба Аллаха, то о нем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Затем ангелы уносят его душу в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это скверная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. И они называют неверного самыми позорными именами, которыми его звали при жизни». Ахмад 4/284, Абу Дауд 2/281, ан-Насаи 1/282, Ибн Маджах 1/496, аль-Хаким 1/37, ат-Таялиси 753. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Байхакъи, Абу Ну’айм, Ибн аль-Къайим и аль-Альбани.
          Также на важность хорошего имени указывает хадис, который передается от ‘Утбы ибн ‘Абда (да будет доволен им Аллах): “Когда к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) приходил человек, у которого было имя, не нравившееся ему, он менял ему имя”. ат-Табарани 17/119, Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад уаль-масани” 2/430, аль-Халляль в “Асхаб Ибн Мандах” 2/153. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 209.
          Имам аль-Мауарди сказал: “Если родился ребёнок, то поистине, самым первым почетом и благом по отношению к нему является выбор для него хорошего имени. Поистине, у хорошего имени есть почетное место в душах людей, когда они слышат имя впервые!” См. “Насыхатуль-мулюк” 167.
          Имам Ибн аль-Къайим сказал: “По той причине, что имена имеют значения, эти значения неизбежно будут влиять на человека. Имена влияют на предметы, которые названы ими, и предметы имеют влияние на название, вне зависимости от того хорошее оно или нет, легкое или тяжелое, нежное или грубое”. См. “Задуль-ма’ад” 2/236.
          Шейх Бакр Абу Зейд говорил: “Поистине, имя – это заглавие названного. Ведь книгу начинают читать с её названия, и поистине, ребёнка, его убеждения и воззрения узнают по его имени. Более того, узнают даже убеждения того, кто выбрал ему такое имя, степень его мудрости и проницательности”. См. “Тасмия аль-маудуд” 22.
          Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имен Аллаха. Но самыми лучшими именами являются ‘Абдуллах (раб Аллаха) и ‘Абду-р-Рахман (раб Милостивого). Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абду-р-Рахман». Муслим 2132.
          Имам Ибн Хазм сказал: “Ученые единогласны в желательности имен, которые причисляются к Аллаху, как ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман и т.п.”. См. «Маратиб аль-иджма’» 154.
          Также желательно называть детей именами пророков (мир им). Что же касается известного хадиса: «Нарекайте детей своих именами пророков» аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 814, Абу Дауд 4950, то он является слабым. См. “аль-Уахм уаль-ихам” 4/379, “Ируа аль-гъалиль” 1178.
          Но, несмотря на это, о желательности называть детей именами пророков есть другие достоверные указания. Так, имам аль-Бухари в своем «ас-Сахих» назвал главу следующим образом: «Глава о том, кто давал детям имена пророков», после чего привел в этой главе следующие хадисы:
          Со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Называйте моим именем, но не давайте мою кунью (Абу-ль-Къасим), ибо поистине, я Къасим (делящий), который распределяет между вами». аль-Бухари 6196.
          Абу Муса (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), который назвал его Ибрахимом. Он сделал ему тахник фиником и призвал на него благословение, а потом отдал его мне”. аль-Бухари 6198.
          Также Яхья ибн Аби аль-Хайсам сказал: “Я слышал, как Юсуф ибн ‘Абдуллах ибн Салям рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал меня Юсуфом, усадил меня в своей комнате и погладил по голове»”. ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль аль-Мухаммадия” 333. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 14/72, “Мухтасар аш-Шамаиль” 292.
          Имам Ибн Батталь сказал: “Эти хадисы указывают на то, что дозволено именовать детей именами пророков, мир им. Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: «Самые любимые имена для Аллаха – это имена пророков». Все это опровергает мнение тех, кто порицал давать детям имена пророков. Об этом передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который написал письмо жителям Куфы, чтобы они не называли никого именем Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Упомянул ат-Табари, что доводом этого мнения является хадис, который передается от Анаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы называете своих детей Мухаммадом, а потом проклинаете их». Но передатчик этого хадиса по имени аль-Хакам ибн ‘Атыйя является слабым, и имам аль-Бухари упомянул его в книге о слабых передатчиках. Но даже если бы этот хадис и был бы достоверным, то нет в нем указания на запрет. Ведь он сам сказал: «Называйте моим именем», — и сам назвал своего сына Ибрахимом, мир ему. В нем указание именно на запрет называть своего сына Мухаммадом, а потом проклинать его”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/349.
          Таким образом, если кто-то и порицал именование детей именами пророков, то лишь по той причине, что они начинали проклинать их при гневе, говоря: «Да будет проклят Мухаммад», «Да будет проклят Юсуф», и т.п. несмотря на то, что они имеют в виду своих детей. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Поистине, ‘Умар порицал это по той причине, чтобы никто не ругал данное имя, желая тем самым возвеличивания имен пророков”. См. “Фатхуль-Бари” 10/579.
          Абу Хальда рассказывал: “Я спросил Абу-ль-‘Алию: «Можно входить в туалет с кольцом, на котором есть имя Аллаха Всевышнего?» Он ответил: «Сними его с левой руки и надень на правую». Я сказал: «А разве обе руки не со мной?!» Он ответил: «Но ведь ты не отчищаешься правой рукой». А затем Абу-ль-‘Алия сказал: «Вы делаете вещи похуже этого! Называйте своих детей именами пророков, а потом (разгневавшись) проклинаете их»”. аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 229, Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 8/396. Иснад достоверный.
          Также можно нарекать детей именами достойнейших людей, подобно сподвижникам и праведным саляфам, как из мужчин, так и из женщин, в надежде, что ребенок станет подобным им в праведности и благочестии. Сообщается, что у Тальхи было десять сыновей, каждому из которых он дал имена пророков. Также и у аз-Зубайра было десять сыновей, каждому из которых он дал имена шахидов. Как-то Тальха сказал ему: “Я назвал своих детей именами пророков, тогда как ты назвал своих именами шахидов”. На это аз-Зубайр ответил: “Поистине, я надеюсь, что и мои дети станут шахидами, а что касается тебя, то ты не можешь надеяться, что твои дети станут пророками”. Ибн Аби Хайсама в “Тарих аль-кабир” 2/91.

          О запретных и порицаемых именах
          Шурайх ибн Хани рассказывал: “Мой отец – Хани ибн Язид рассказывал, что когда он прибыл в делегации со своим народом к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он (Пророк) услышал, как они именуют его «Абу-ль-Хакам» (отец судьи). Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) позвал Хани и спросил: «Поистине, Аллах и есть Судья, и Ему принадлежит власть, так почему же ты прозвал себя Абу-ль-Хакам?!» Он ответил: “Я не называл себя так. Когда в моем племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это прекрасно! А есть ли у тебя дети?» Хани ответил: “У меня есть сыновья: Шурайх, Муслим и ‘Абдуллах”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А кто самый старший из них?» Он сказал: “Шурайх”. Тогда он сказал: «Значит ты – Абу Шурайх», и обратился с мольбой за него и его сына. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как одного человека среди них называли ‘Абдуль-Хаджар (раб камня). Он спросил его: «Как твое имя?» Тот ответил: “Абдуль-Хаджар”. На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ты – ‘Абдуллах (раб Аллаха)»”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 811 и в “Тарих аль-кабир” 8/228. Шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
          Имам Ибн Хазм сказал: “Они (саляфы) были единогласны в том, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо, кроме Аллаха, как, например, «‘Абд ‘Умар» (раб ‘Умара), «‘Абдуль-Кааба» (раб Каабы) и т.п., является запретным”. См. «Маратиб аль-иджма’» 154.
          Таким образом, запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, как например ‘Абду-н-Набий (раб пророка), ‘Абду-р-Расуль (раб посланника) и т.д. Как запрещены и имена, которые принадлежат древнегреческим божествам, которые получили распространения среди некоторых мусульманских народов бывшего СССР.
          Исключением являются имена, которые на языке своего народа несут благой смысл, даже если у того или иного народа это имя несет запрещенный смысл и значение. Например, Диана в римской мифологии – это богиня красоты, тогда как у различных народов Северного Кавказа это имя означает: «Наша мать», а в арабском языке это слово означает: «Вероисповедание». Или, к примеру, имя Инкар в некоторых мусульманских народах стран Азии, которое у них означает: «нуждающийся», тогда как в арабском языке это слово несет нехороший смысл, как «отрицание, неблагодарность». Когда я спросил шейха ‘Абду-с-Саляма аш-Шууай’ира: «Шейх, является ли обязательным для не арабских народов мусульманских республик каждое имя и его значение сверять со значением этого имени в арабском языке? К примеру, у казахов есть имя «Инкар», и смысл этого имени на их языке «Нуждающийся». Но по причине плохого значения этого слова в арабском языке некоторые мусульмане испытывают сомнения».
          На это шейх мне ответил: “Конечно же, они не обязаны сверять свои имена с арабским значением! Ученые единогласны в том, что мусульманам дозволяется давать детям не арабские имена. И суть в том, что за смысл несет то или иное имя в их народе”.

          — Также строго запрещено давать детям имена, которые присущи только Аллаху. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа того, что запрещено в именовании человека – это имена Господа Всевышнего. Нельзя никого именовать ни аль-Ахад, ни ас-Самад, ни аль-Халикъ, ни ар-Раззакъ, также и прочие имена, присущие только Господу. И нельзя также именовать королей именами аль-Къахир, аз-Захир, как и нельзя их именовать аль-Джаббар, аль-Мутакаббир и т.п.”. После этого Ибн аль-Къайим сказал, что касается имен Аллаха, которые применимы и к людям, то нет проблем ими нарекать, как Сами’ (слышащий), Басыр (видящий), Рауф (сострадательный), Рахим (милосердный), но не применяя этого в отношении человека так, как в отношении Всевышнего Аллаха. См. “Тухфатуль-маудуд” 182-184.
          Т.е. если человек способен лишь проявлять милосердие, сострадание и т.п., то истинно Милосердный, Сострадательный, Великодушный и т.п. только Всевышний Аллах.

          — Также нельзя нарекать ребенка именем, которое несет в себе плохое значение, как греховность, ругань, самовосхваление и т.п. Со слов ‘Айши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) менял плохие имена на хорошие”. ат-Тирмизи 2839. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
          Ибн ‘Умар рассказывал: “Одну из дочерей ‘Умара звали ‘Асыя[5] (ослушница), и Посланник Аллаха поменял её имя на Джамиля (красивая)”. Муслим 2139.
          Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал, что Зейнаб бинт Аби Саляма спросила его: “Как ты назвал свою дочь?” Он сказал: “Я назвал ее Барра (набожная, благочестивая)”. Она сказала: “Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал это имя! Меня тоже сначала звали Барра, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не восхваляйте самих себя! Аллах знает тех из вас, кто является благочестивым». Ему сказали: «А как нам назвать ее?» Он ответил: «Назовите ее Зейнаб»”. Абу Дауд 4953. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 210.
          Имам ат-Табари говорил: “Нельзя именовать ребенка именем с плохим значением, или же именем, содержащим смысл самовосхваления, или же именем, имеющим значение ругани”. См. “Фатхуль-Бари” 10/577.
          Са’ид ибн аль-Мусаййб рассказывал: “Когда мой отец пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), он спросил его: «Как тебя зовут?» Он ответил: “Хазн (трудный)”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты – Сахль (лёгкий)». Но он ответил: “Я не сменю имени, которым назвал меня мой отец”. Затем Са’ид ибн аль-Мусаййб сказал: “После этого не переставала присутствовать в нас трудность”. аль-Бухари 6190, 6193.
          Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе указание на то, что веление менять имя на лучшее не является обязательным”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/346.
          Это в том случае, когда имя не несет в себе запретного значения, тогда как в таком случае сменить имя будет обязательным.
          В словах Са’ида ибн аль-Мусайиба: “После этого не переставала в нас присутствовать трудность”, указание на то, о чем говорил имам Ибн аль-Къайим: связь значения имени с названным. На это также указывает хадис, переданный со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), стоявший на минбаре, сказал: «Племя Гъифар Аллах простил (гъафара), племя Аслям Аллах спас (саляма), а что касается племени ‘Усайя, то оно ослушалось (‘асат) Аллаха и Его Посланника». аль-Бухари 3513.
          Сообщается, что ‘Усман ибн Аби аль-‘Ас передумал назначать наместником человека, которого звали Залим ибн Сарракъ (Тиран сын Вора). См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 3/201.

          — Также следует избегать имен тиранов и нечестивцев, прославившихся в истории своими пороками и злодеяниями. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самым презренным пред Всемогущим и Великим Аллахом является имя человека, именующегося царем царей (малику-ль-амляк)». Передавший этот хадис Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: «“Малик-уль-амляк” означает то же, что и “шахиншах”». аль-Бухари 6205, Муслим 2143.
          Перечисляя имена, которые порицаются, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Также из их числа: имена фараонов и тиранов, подобно именам Къарун, Хаман и аль-Уалид”. См. “Тухфатуль-маудуд” 172.
          Что касается имени Уалид, то Ибн аль-Къайим упомянул его по причине следующего хадиса:
          Однажды один человек пожелал назвать своего сына аль-Уалид, тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил ему это и сказал: «Поистине, появится в моей общине человек, которого будут называть аль-Уалид, и который будет в моей общине совершать деяния, подобные деянию фараона в своем народе». ‘Абду-р-Раззакъ 11/43, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/102, Ну’айм ибн Хамад в “аль-Фитан” 322.
          Этот хадис не является достоверным. Имамы назвали его слабым, а некоторые, среди которых имамы Ибн Хиббан, аль-Джузкъани и Ибн аль-Джаузи назвали этот хадис выдуманным. Однако правильное мнение в том, что данный хадис слабый, а не выдуманный, о чём говорил хафиз Ибн Хаджар, опровергая хафиза аль-‘Иракъи, который также называл его выдуманным. См. “Къауль аль-мусаддад” 5-6.

          — Также, запрещается называть детей именами, характерными лишь для неверных общин. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Является обязательным отстраняться от тех имен, которые принадлежат приверженцам различных религий, как например, Георгий, Петр, Иоанн и т.п. Не дозволено именовать подобными именами, поскольку в этом состоит уподобление христианам в том, что является именно их отличием”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/251.
          Но, к сожалению, в наше время можно увидеть увеличение в среде мусульман имен, которые присущи лишь неверным. Ты можешь увидеть мусульманина из мусульманской семьи и мусульманского народа, которого родители назвали Майклом или же Альфредом или же Августином и т.п. Шейх Бакр Абу Зейд говорил: “Ещё большее удивление вызывает то, что ты никогда не встретишь среди неверных распространенным какое-либо имя, которое присуще только мусульманам!” См. “Тасмия аль-маудуд” 13.

          — Также не следует давать детям имена названий некоторых сур Корана, как это принято в различных азиатских странах и мусульманских республиках. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Также из числа запретных имен – это имена названиями сур Корана, как Та ха, Йа син, Ха-мим. Указал Малик на порицание нарекать ребенка именем Ясин, о чём передал ас-Сухайли. А что касается того, что распространено среди простолюда, что Ясин и Таха – это имена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это не является достоверным. Нет на этот счет ни достоверного хадиса, ни хорошего, ни прерванного, ни никакого сообщения от сподвижника. Это лишь название букв, подобно: «Алиф, лям, мим», «Ха мим», «Алиф, лям, ра» и т.п.”. См. “Тухфатуль-маудуд” 184.

          — Что касается наречения детей именами ангелов, как Джибриль, Микаиль, Исрафиль, то учёные со времен саляфов разошлись во мнениях относительно этого вопроса. Ма’мар рассказывал: “Я спросил Хаммада ибн Аби Сулеймана: “Что ты скажешь о человеке, который дал имя детям Джибриль и Микаиль?” Он ответил: “Нет в этом проблем”. ‘Абду-р-Раззакъ 11/40.
          Имам ан-Науауи сказал: “Мнение нашего мазхаба (шафиитов), а также большинства ученых в том, что дозволено нарекать детей именами пророков и ангелов”. См. «аль-Маджму’» 8/417.
          Имам Ибн аль-Къайим сказал, перечисляя порицаемые виды имен: “Из их числа также имена ангелов, как Джибриль, Микаиль и Исрафиль. Поистине, порицается людской род нарекать их именами. Сказал Ашхаб: «Спросили Малика о том, чтобы назвать ребенка Джибрилем, и он стал порицать это». Сказал Къады ‘Ийяд: «Некоторые ученые порицали именование детей именами ангелов, и это мнение аль-Хариса ибн Мискина». Но дозволили это другие”. См. “Тухфатуль-маудуд” 174.
          Шейх Бакр Абу Зейд сказал: “Группа из числа ученых считала порицаемым наречение детей именами ангелов, мир им, как имена Джибриль, Микаиль, Исрафиль. А что касается именования женщин именами ангелов, то это однозначно запрещено, потому что является уподоблением многобожникам, заявлявшим, что ангелы являются дочерями Аллаха. Превыше Аллах того, что они приписывают Ему! Также подобно этому именование девочки именами производными от слова «ангел», как: Малляк, Маляка, Маляк”. См. “Му’джам манахи аль-ляфзыя” 546.
          Учитывая то разногласие, которое было среди учёных относительно этого вопроса, лучше отстраняться от того, чтобы именовать детей именами ангелов, и достаточно доводом этому то, что никто из сподвижников не называл так своих детей. Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили об именах: Абрар, Малляк, Иман, Джибриль, Джанней, он ответил: “Не называй ребёнка именами Абрар, Малляк, Иман, Джибриль. А что касается имени Джанней, то я не знаю его значения”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/67.

          Обязан ли неверный, принявший Ислам сменить своё имя?
          В данной теме может возникнуть вопрос: «Обязан ли неверующий, принявший Ислам, которого скажем, звали Джордж, менять свое имя?»
          Если имя неверного, принявшего Ислам, было из числа тех, которые запрещены или порицаемы, то нет сомнения в том, что ему следует это сделать.
          Если же его имя не противоречит ничему из того, что было упомянуто, то он не обязан этого делать. Более того, то мнение, которое бытует среди простолюда, что делать это обязательно, или что они называют «именем по Сунне», то нет этому основы. Очень часто можно встретить молодых мусульман, которым на вопрос: «Как тебя зовут?» если ответить, к примеру: «Аслан», они говорят: «Нет, мы имеем в виду, как твое имя по Сунне?», желая услышать имя, наподобие: ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, ‘Абдуль-Джаббар, или Абу Бакр, ‘Умар, Хамза и т.п. Такие люди действительно полагают, что каждому, кто пришел в Ислам, или просто, даже если родился в мусульманской семье и обществе, но стал религиозным, он должен менять имя, даже если оно не противоречит Шариату. Нет на это никакого указания, кроме как сменить имя, содержащее в себе нечто плохое и порицаемое. Общеизвестно, что Мукаукис – правитель Египта подарил Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабынь, которых звали Мария и Сирин. См. “аль-Истизкар” 8/61.
          И им не поменяли имя после принятия Ислама, и Марию как звали Марией, так она и осталась таковой. И если бы смена имени была бы Сунной в любом случае, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно поменял бы им эти имена.
          Для пользы хотелось бы привести фатуа шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррака, которого спросили после одного из уроков: «Один студент из Узбекистана спрашивает: «Между нашей молодежью распространилось нововведение в отношении смены имён, которые по смыслу не противоречат Шариату Аллаха. Например, имя человека носило смысл «Храбрый», а он заменил его, например, на имя ‘Абдуллах. Его спрашивают: «Почему ты поменял своё имя?» И ему говорят, чтобы он вернулся к своему прежнему имени, заявляя, что смена имени является нововведением! Правильно ли это?»
          Шейх аль-Баррак ответил: “Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит Шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!” И шейх также сказал: “Что касается того убеждения, что менять имя является желательным или обязательным, то моё мнение состоит в том, что это нововведение!”
          Эти слова шейха вполне можно применить к различным мусульманским народам, у которых есть свои имена, несущие в себе хорошие значения и не являющиеся именами неверных общин, даже если эти мусульманские народы не являются арабскими. Ведь часто бывает так, что молодой парень с мусульманской республики, которого звали, скажем, Казбек, стал совершать молитву и посещать мечеть, и вот в один из дней, явившись, домой, он заявляет, что с этого дня его теперь зовут ‘Абдуль-Къадир или ‘Абдуль-Басыт! Очевидно же, что его родные и родственники воспримут это не очень хорошо, особенно если они не соблюдающие, а ещё даже подумают, что их сына втянули в некую секту. Нет сомнения, что это будет неудачное начало для призыва своих родных к религии.
          Но если неверный, принявший Ислам решил сменить своё имя на лучшее, при этом не считает подобное обязательным, а желает тем самым показать в своём неверном обществе, что теперь он скажем не Сигизмунд или Федот, а ‘Абдуллах, то нет в этом ничего плохого, а по мнению некоторых учёных – это даже похвально. То есть, в данном случае такой человек уже отличился от неверующих, среди которых проживал и на кого был похож внешне, тем, что оставил их религию и принял Ислам, и последующие перемены, связанные с ним, воспринимают как должное. Тогда как мусульманин, проживающий в среде мусульман вызывает подозрение, меняя свое и без того мусульманское (в понимании общества и родственников) имя на арабское.
          Спросили шейха Ибн База: «Обязан ли человек, который принял Ислам, изменить своё прошлое имя, как Джордж, Джозеф и т.п.?»
          Шейх ответил: “Он не обязан менять своего имени, если только оно не содержит в себе поклонение кому-либо и чему-либо помимо Аллаха. Однако улучшить своё имя является узаконенным, чтобы он сменил иностранное имя на имя исламское. Это хорошо. Но чтобы считалось обязательным, то нет. Если же имя его несло значение, как Раб Иисуса и тому подобное, то следует его менять. А если нет в имени ничего, что связано с поклонением кому-либо помимо Аллаха, как имя Джордж, Пол и т.п., то он не обязан его менять, потому что эти имена используют как христиане, так и другие”. См. “Фатауа Ислямия” 4/404.
          Также, когда такой же вопрос задали шейху Ибн Базу, он ответил: “Если его имя не является хорошим, то узаконено сменить его после принятия Ислама. Ведь смена имени может произвести явное впечатление на принятие им Ислама. Его спросят о причине смены имени, и люди будут знать, что он принял Ислам. И зачастую их имена во времена их неверия не являются подходящими, поэтому они меняют их на исламские имена, как Салих, Ахмад, ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, Мухаммад и т.п.”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” № 89.
          Поэтому имам Ибн аль-Къайим говорил: “О смене имени на другое по причине превосходящей пользы”. См. “Тухфатуль-маудуд” 188.
          Однако необходимо учитывать, что есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у него ребенка именем, присущим лишь неверным сообществам!

          Можно ли нарекать ребенка двумя именами и более?
          Не запрещено в Исламе нарекать ребенка несколькими именами, однако лучше дать одно имя, а впоследствии дать ребенку кунью даже в детстве, именуя его «Отец такого-то», если это мальчик, или «Мать такого-то», если это девочка. Доводом этому является хадис, который передал Анас (да будет доволен им Аллах): “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто общался с нами, и сказал как-то моему маленькому брату: «О Абу ‘Умайр, что делает птичка?»” аль-Бухари 6129, Муслим 2150.
          Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “В этом хадисе указание на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал кунью маленькому мальчику, назвав его отцом ‘Умайра (Абу ‘Умайр)”. См. “Шамаиль ан-наби” 236.
          Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Торопитесь давать вашим детям куньи прежде, чем им станут давать плохие клички». ад-Даракъутни в “аль-Афрад”, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 2/1.
          Приведя этот хадис, хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса слабый, однако достоверно, что это слова самого Ибн ‘Умара”. См. “Нузха аль-альбаб филь-алькъаб” 1/41.
          Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Поскольку смысл имени в том, чтобы отличать и выделять человека, то одного имени вполне достаточно, и ограничиться одним именем лучше. Но можно дать ребенку и большее количество имен, так же, как можно дать имя, кунью и прозвище (кличку)”. См. “Тухфатуль-маудуд” 144.

  4. LifeInBooks пишет:

    Спасибо за книги. Некоторые давно не мог найти!

  5. Janyl пишет:

    perevod na russkii avtor D.N.Boguslavskii . pojaluista skajite,mojno chitat’?

  6. Джоник пишет:

    салому алайкум ва рахматулахи ва баракатуху ва магфиратуху!!!
    дорогие браться возможна ли у вас скачать книгу или не сделанную на русский перевод обажаемой мною книгу Имама Ханбала «Аль — Муснад» и Аль — Мувааатта Имама Молика
    зараннеее ДЖАЗАКАЛЛЛОХУ ХАЙРАН мои родные мусульманские братья!!!!!!!

    • Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух уа магфиратух!
      Прежде всего, обращаю ваше внимание на то, что не следует прибавлять слова «ва магфиратуху» в начале саляма. Многие праведные предшественники и имамы порицали добавление чего-либо в саламе к словам «уа баракатух». Передается, что Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Салам закончился на словах «уа баракатух»!» (аль-Байхаки в «Шу’аб аль-иман». Хафиз Ибн Хаджар назвал всех передатчиков этого сообщения надежными. См. «Фатх аль-Бари» 6/11).
      Максимум, где вы можете использовать это дополнение, так это в ответе на полный салям, т.е. на слова: «Ассалям алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух». Однако и здесь у ученых есть разногласия из-за достоверности хадиса на эту тему: Зайд ибн Аркам рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал нас, мы отвечали: «Уа алейка ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху уа магфиратух»” (аль-Бухари книга «ат-Тарих» 1/330).
      Что касается перевода «аль-Муснада» и «аль-Муватты» на русский язык, то, если я не ошибаюсь, полностью они не переведены.

  7. dana пишет:

    assalamu alaikum u vas est mushaf kiraat al-‘ashara(na ar.)?? oochen nujna eta kniga,ne mogu naiti v internete.jazakumuLLahu hoiron

    • Ваалейкуму ссалям варахматуллах.
      Вы можете скачать здесь Мусхаф Корана с 14 кираатами на полях страниц, очень удобная книга (четыре кираата «шазз» вынесены отдельно, чтобы не путать).

      Скачать файл 440мб http://s2.musulmanin.com/qiraat/qiraat-14.pdf (щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «сохранить как»)

  8. Алибек пишет:

    Ассалам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух братья и сестра,книги хороший давно искал не мог найти,ДжазакАллаху хайран братья

  9. Шукрулло пишет:

    Ассаламу алейкум ва рахматуллохи ва баракотух, мне нужни книги (ХИДАЯ и ФАЙЗУЛ БАРИ) как мне найти их и скачать?

  10. Муслим пишет:

    БАРАКАЛЛАХ1

  11. Андрей пишет:

    Ас салям алейкум, спасибо за возможность читать и учится познавать Ислам! Я украинец, живу под Киевом и хоть Ислам не является у нас очень распространённым и как у нас говорят «национальной религией», меня очень заинтересовал Ислам. Такого точного и ясного определения Бога я не встречал ни в одной религии, а также таких простых и понятных правил жизни для мусульманина как описаны в Шариате. Начав читать литературу о Исламе, Священном Коране, Шариате я проникся красотой и величием Истинной религии и веры. Мои знания находятся пока на начальном уровне (ведь до этого лета я не знал о Исламе совсем ничего!) И по этому я хотел бы пообщаться с мусульманами владеющими русским языком. Может кто-то недавно принял Ислам и сможет меня поддержать. Мой ящик [email protected] , Андрей.

  12. Неъматулло пишет:

    Ассалому алайкум спасибо за книги может книги на узбекский языке особенно ибин касир кассасул анбиёо зарани спасибо

  13. يوسف пишет:

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлах. Скажите, пожалуйста, вы разрешаете размещать книги с вашего сайта на других сайтах для скачивания?

  14. ٱم يوسف пишет:

    наконецто нашла где можно нормально скачать книги . баракяЛлаху фикум , джазакумуЛлаху хайр.

  15. Регина пишет:

    Әссәләмүғәләйкүм вә рәхмәтуллаһу вә бәрәкәтүһү! Я, как девушка, не праведная, не читающая намаза, возможно задам глупый вопрос: как читать доға умершим родным, произнося отдельно имена? С чего нужно начинать? Как это всё правильно делается? (Очень хочу делать это сама. Это возможно?). Заранее большое спасибо за понимание и помощь.

    • Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
      Пусть Аллах вознаградит вас за ваше намерение принести пользу умершим родственникам. Главное, чтобы Всевышний ответил на ваши дуа. А для этого, прежде всего, покайтесь в своих грехах сами, ведь если человек не совершает намаз и даже пишет, что он неправедный, то это очень серьезно.
      Внимательно прочитайте следующий хадис, который передал Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах: «Посланник Аллаха, салла-Ллаху алейхи уа саллям, сказал: «Воистину, Всевышний Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что Он велел посланникам. Так, Он сказал: «О посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела!» (сура «Верующие», аят 51). Он также сказал: «О те, кто уверовал! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (сура «аль-Бакара», аят 172). Затем пророк, салла-Ллаху алейхи уа саллям, упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и протягивает свои руки к небу, повторяя : «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и вскормлен он был запретным, так как же может быть дан ему ответ [на мольбу]?!» Этот хадис привел Муслим.
      Вопрос: означает ли это, что вообще невозможно для такого человека получить ответ на свою мольбу?
      Ответ: Нет, поскольку человек может считать что-то невозможным, а это все равно может произойти. Пророк , салла-Ллаху алейхи уа саллям, указал на маловероятность получения ответа на мольбу таким человеком для того, чтобы предостеречь от употребления в пищу запретного.

      Что касается этикета обращения с мольбой, то это большая тема. Вкратце объясню так. Надо сначала восхвалить Аллаха, затем вознести мольбу-благословение за Его пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям, затем попросить Аллаха прощения для себя, затем просите Аллаха простить ваших родных и обращайтесь к Нему с другими мольбами, а завершайте ваше дуа мольбой-благословением за Его пророка, салла-Ллаху алейхи уа саллям, а после восхвалением Аллаха.

Написать комментарий

*