Солнечное затмение

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

solnechnoe-zatmenieВ пятницу 20 марта 2015 года по воле Всевышнего Аллаха наступит одно из самых ожидаемых астрономических событий этого года — полное солнечное затмение, частные фазы которого можно будет наблюдать на большей части территории России и СНГ. Полное солнечное затмение 20 марта пройдет в стороне от континентов, но зацепит два архипелага — Фареры и Шпицберген. На островах Солнце полностью скроется за диском Луны на 2 с небольшим минуты. На территории России затмение 20 марта будет наблюдаться как частное — за исключением восточной Сибири и Дальнего Востока, где затмение увидеть будет нельзя. Во время частного солнечного затмения Луна закрывает диск Солнца не полностью. В Москве затмение начнется 20 марта 2015 года в 12 часов 12 минут по московскому времени. Продолжительность затмения составит 2 часа 14 минут (максимальная фаза составит 0,65 в 13:19 минут). Наибольшая фаза, которую можно будет наблюдать с территории России, будет 0,91 — в Мурманской области на границе с Норвегией. При таком покрытии Солнца можно заметить потемнение неба.
Пользуясь случаем, призываю своих единоверцев, которых застанет солнечное затмение, не уподобляться невеждам, отправляющимся на наблюдение этого знамения Аллаха, как на развлечение, захватывая с собой фото- и видеоаппаратуру. По Мудрости Всевышнего Аллаха при жизни пророка, мир ему и благословение Аллаха, произошло одно полное солнечное затмение. Однако этого было достаточно, чтобы мусульманам были разъяснены правила поведения во время этого явления, поскольку в Шариате нет никаких упущений. А более подробно об этих правилах читайте в данной статье.

Молитва по причине затмения

Определение слова «кусуф» (затмение) и мудрость в его наступлении
Арабское слово «кусуф» буквально означает «потемнение». Арабы, например, говорят: «Его лицо стало мрачным (касафа)». Что касается Солнца, то это слово означает «потемнение и исчезновение его лучей» («Фатх аль-Бари»).
Великий и Всемогущий Аллах сотворил это природное явление для устрашения Своих рабов, дабы они покаялись перед Ним, о чём поведал пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Поистине, ни смерть, ни рождение никого (из людей) не являются причиной солнечных и лунных затмений. Эти затмения относятся к числу знамений Аллаха, которыми Он устрашает Своих рабов»(Аль-Бухари и Муслим).

Шариатское законоположение о молитве по причине затмения и довод на неё
Молитва по причине затмения является обязательной, как разъяснил Абу Авана в своём «Сахихе». О таком же суждении передаётся со слов Абу Ханифы. Имам Малик приравнивал её к пятничной молитве. Ибн аль-Каййим считал сильным мнение об обязательности молитвы по причине затмения, и его мнение поддержали шейх Ибн аль-Усеймин и шейх аль-Албани. Все исламские учёные, полагавшие, что эта молитва обязательна, основывали свой вывод на том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал совершать её, в сильном страхе вышел для её проведения и сказал, что затмение — это знамение Аллаха, которым Он устрашает Своих рабов.

Время проведения молитвы по причине затмения
Время этой молитвы начинается с того момента, когда наступает затмение, и длится до его завершения. Этот вывод следует из слов пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Когда же вы увидите их (т.е. солнечное или лунное затмение), то обращайтесь к Аллаху с мольбами и молитесь, пока затмение не закончится» (Муслим).

Способ совершения молитвы по причине затмения и суры, которые в ней читаются
Молитва по причине затмения состоит из двух ракатов. В первом ракате читается вслух сура «аль-Фатиха» и ещё одна длинная сура, а затем совершается долгий поясной поклон. После этого молящийся выпрямляется из него, произносит слова «Самиъа-Ллаху лиман хамидах» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и восхваляет Аллаха, однако не совершает земной поклон. Наоборот, он снова читает «аль-Фатиху» и другую длинную суру, после чего совершает поясной поклон, выпрямляется из него, а затем совершает два долгих земных поклона. Закончив таким образом первый ракат, молящийся приступает к совершению второго раката, однако делает его короче. После этого он читает ташаххуд и произносит слова приветствия, завершающие молитву. О способе совершения молитвы по причине затмения рассказал Джабир ибн Абдуллах: «В один очень жаркий день при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произошло солнечное затмение. Начав молиться вместе со своими сподвижниками, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял так долго, что некоторые из них стали падать [или садиться на землю]. Потом он, мир ему и благословение Аллаха, надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и долго стоял так, потом снова совершил долгий поясной поклон, потом выпрямился и долго стоял так, а потом дважды совершил земной поклон. Затем он встал и совершил примерно такие же действия, что и во время первого раката, всего же им было совершено четыре поясных и четыре земных поклона» (Муслим).
Желательно, чтобы после этой молитвы имам обратился к людям с увещеванием, предостерегая их от беспечности и обманчивых прелестей земной жизни, а также велев им почаще взывать к Аллаху с мольбами и просить Его о прощении. Так поступил пророк, мир ему и благословение Аллаха, который, обращаясь к людям с хутбой после молитвы по причине затмения, сказал: «Поистине, ни смерть, ни рождение никого (из людей) не являются причиной солнечных и лунных затмений. Эти затмения относятся к числу знамений Аллаха. Поэтому когда вы увидите их (т.е. солнечное или лунное затмение), то обращайтесь к Аллаху с мольбами, возвеличивайте Его, молитесь и раздавайте милостыню» (Аль-Бухари).
Если молитва по причине затмения закончится раньше затмения, то её не нужно повторять. Наоборот, следует оставаться на месте, поминать Аллаха, раздавать милостыню и побольше обращаться к Нему с мольбами, ибо пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…молитесь, взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится». Этот хадис указывает на то, что если молитва завершится до того, как закончится затмение, то следует заняться обращением с мольбами к Аллаху. Если же затмение закончится во время молитвы, то имаму следует укоротить её, доведя до конца, а не прерывать.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

  1. Zelimhan пишет:

    Джазак Аллаху хайр

  2. Сакрат пишет:

    Заходите братья и сестры http://islamic-world.ru/

  3. Suheilya пишет:

    МашаЛлах! Джазак Аллаху хъэйр!

Написать комментарий

*