У Аллаха две Руки

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

вера в Аллаха(Из книги «Вера в Аллаха«, шейх аль-Ашкар, прослушать аудио-версию этой книги здесь>>)

У Аллаха две Руки — такие, как это приличествует Его величию и совершенству, и они не похожи на конечности Его творений.

Всевышний сказал: Его обе Руки простёрты. Сура 5 «Аль-Ма’ида = Трапеза», аят 64
Он также сказал, порицая Иблиса, когда тот отказался пасть ниц перед Адамом: Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками?» Сура 38 «Сад = Сад», аят 75

В нескольких хадисах содержится восхваление Всевышнего Аллаха с упоминанием Его Рук и того, что благо в них. Аллах обращается к обитателям Рая: «О обитатели Рая!» А те отвечают: «Вот мы перед Тобой и готовы служить Тебе, а благо — в Твоих Руках» [Бухари, No 7518].

Наш Господь также призовёт Адама u в Судный день, и Адам скажет: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а благо в Твоих Руках» [Бухари, No 6530, 3348; Муслим, No 222] .

А Пророк (صلى الله عليه وسلم), вставая ночью на молитву, говорил: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а всё благо в Твоих Руках» [Муслим, No 771].

А Ибн ‘Умар, произнося тальбию, говорил: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, и благо в Твоих Руках» [Муслим, No 1184].
Всевышний Аллах щедр и великодушен и простирает Руки Свои, даруя и расходуя: Руки Его простёрты, и Он рас ходует, как пожелает. Сура 5 «Аль-Ма’ида = Трапеза», аят 64

Он также простирает Руки Свои днём и ночью, чтобы Его рабы приносили покаяние. Абу Муса аль-Аш‘ари передаёт, что Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Поистине, Аллах простирает Руку Свою ночью, чтобы сделавшие нечто дурное днём покаялись, и Он простирает Руку Свою днём, чтобы сделавшие нечто дурное ночью покаялись, до тех пор пока солнце не взойдёт на западе» [Муслим, No 2759] .

Всевышний говорит в Своей Книге: Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскрешения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Десницей. Сура 39 «Аз-Зумар = Толпы», аят 67

Абу Хурайра передаёт, что Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Аллах схватит землю и свернёт небеса Своей правой Рукой, а потом скажет: “Я — Царь, а где же цари земли?”» [Бухари, No 4812; Муслим, No 2787] .
‘Абдаллах ибн ‘Умар передаёт, что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Всевышний Аллах свернёт небеса в Судный день, затем возьмёт их Своей правой Рукой и скажет: “Я — Царь! Где же могущественные тираны? Где высокомерные гордецы?” Затем Он свернёт землю Своей левой Рукой, и скажет: “Я — Царь! Где же могущественные тираны? Где высокомерные гордецы?”»
А в другой версии говорится: «Я видел, как Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم), стоя на минбаре, сказал: “Возьмёт Могущественный Свои небеса и землю в Свои Руки и скажет: ‹Я — Аллах! — [говоря это, Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم)] сгибал и разгибал пальцы. — Я — Царь!›” И я посмотрел на минбар, который содрогался до самого основания, и воскликнул: “Неужели он упадёт вместе с Посланником Аллаха (صلى الله عليه وسلم)?!”» [Муслим, No 2788] .

Обе Руки Всевышнего правые. ‘Абдаллах ибн ‘Амр передаёт, что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Поистине, беспристрастные [займут свои места] у Аллаха на возвышенностях из света по правую руку от Милосердного, а обе Руки Его правые. Это те, кто придерживается справедливости в своих решениях, в отношении к своим семьям и всему тому, над чем они властны» [Муслим, No 1827] .
Для Аллаха нет ничего непосильного и невозможного, и, если Он желает чего-то, Он говорит: «Будь!» — и оно появляется, причём именно таким, как желает Он. Однако некоторые из Своих творений Он сотворил Своими Руками, что само по себе свидетельствует об оказанном этим творениям почёте и о том, что Аллах возвысил их и окружил их заботой. Эти творения упомянуты в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (صلى الله عليه وسلم).

Своими Руками Аллах создал Адама. Всевышний сказал Иблису: Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками? Сура 38 «Сад = Сад», аят 75

А в длинном хадисе о заступничестве говорится: «И они придут к Адаму и скажут: “Ты Адам, отец всех людей, Аллах сотворил тебя Своей Рукой и поселил тебя в Своём Раю”» [Мишкат аль-масабих, No 5572] .
А в хадисе о споре Адама с Мусой (мир им обоим) Муса сказал Адаму: «Ты тот, кого Аллах сотворил Своей Рукой, и Он вдохнул в тебя от Своего духа» [Муслим, No 2652] .

Всевышний сообщил нам о том, что Он сотворил Адама Своей Рукой, а Посланник (صلى الله عليه وسلم) рассказал нам о том, что в Судный день люди будут просить Адама о заступничестве и упомянут о самой боль шой милости, оказанной Всевышним Адаму: Он сотворил его Своей Рукой. Муса u также упоминает о том, посредством чего Аллах почтил Адама u. Упоминание об этой особенности указывает на то, чем выделяется Адам на фоне остальных. А если бы под Рукой здесь подразумевалась сила и могущество, то чем бы тогда отличался Адам от остальных и как можно тогда его хвалить подобным образом?

Своей Рукой Аллах написал Тору. В некоторых версиях хадиса о споре Мусы с Адамом (мир им обоим) упоминается, что Адам сказал Мусе: «Тебя, Муса, Аллах избрал — Он говорил с тобой и написал
тебе Тору Своей Рукой»
[Сахих Абу Давуд, No 3934; Сахих Ибн Маджа, No 65] .

А в версии, приводимой в обоих «Сахихах», говорится: «Аллах избрал тебя — Он говорил с тобой, и Он написал тебе Своей Рукой…» [Бухари, No 6614; Муслим, No 2652]

Своей Рукой Аллах написал в Книге, которая у Него. Абу Хурайра передаёт, что Посланник (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Когда Аллах сотворил и распределил всё, Он написал в Книге у Себя: “Моя милость превосходит Мой гнев” — она у Него над Троном».
А в другой версии говорится: «Поистине, Аллах написал ещё до начала творения: “Моя милость опережает Мой гнев” — и это [в Книге] у Него над Троном» [Бухари, No 7554; Муслим, No 2751] .
А в версии Ибн Маджи от Абу Хурайры говорится: «Ваш Господь предписал Себе Своей Рукой до начала творения: Моя милость опережает гнев Мой» [Сахих Ибн Маджа, No 156] .
А в сборнике хадисов Ибн Абу ‘Асыма есть хадис, подтверж дающий сказанное в приведённых выше хадисах: «Когда Всевышний Аллах сотворил и распределил всё, Он написал в книге у Себя: “Моя милость превосходит Мой гнев” — она у Него над Троном» [Ибн Абу ‘Асым, No 608] .

Своей Рукой Аллах посадил сад Эдема. Посланник (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Муса спросил о том, кто из обитателей Рая займёт низшее место в Раю, и Аллах сказал: “Человек, который придёт после того, как обитатели Рая войдут в Рай. Ему будет сказано: ‹Войди в Рай›. Он скажет: ‹Господи, теперь, когда все люди уже заняли свои места и взяли всё причитающееся им?› Ему будет сказано: ‹А будешь ли ты доволен, если тебе будет даровано подобное тому, чем обладают владыки в земной жизни?› Он ответит: ‹Да, Господи, я буду доволен!› Аллах скажет: ‹Тебе даровано это, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же, и ещё столько же›. На пятый раз он скажет: ‹Господи, я доволен!› Тогда Аллах скажет: ‹Всё это даровано тебе, и ещё в десять раз больше, и тебе — всё, чего пожелает душа твоя и чем наслаждается взор твой›. И он скажет: ‹Господи, я доволен!›” Тогда Муса спросил: “Господи, а кто займёт самое высокое место в Раю?” Аллах сказал: “Те, о которых ты говоришь, — Я посадил то, посредством чего я собираюсь почтить их, Своей Рукой и запечатал это, и ни один глаз не видел этого, и ни одно ухо не слышало, и ни один человек не может себе этого представить”». Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «И подтверждение этому есть в Книге Всевышнего Аллаха: “Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали”» [Муслим, No 189] . Итак, Аллах сообщил нам о том, что Он посеял сад для них Своей Рукой.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

  1. selef пишет:

    У меня возникли два вопроса:
    1. Что вы скажете о человеке, до которого не дошла худжа, а он говорит, что у Аллах есть две руки?
    2. Что вы скажете о нем же, если он скажет, что у Аллаха есть слух, иначе Он был бы немой, а это не подобает Его Величию?

    • 1. У Аллаха есть Рука, которая подобает Его величию, и она не подобна рукам Его творений.
      2. Аллах -ас-Сами’, Всеслышащий, но Его слух не подобен слуху Его творений.

  2. Abu Salman пишет:

    Асссаляму алейкум Админ баракаллаху фикум . ТО ЧТО НУЖНО ! ЭТИ ДОВОДЫ В ГЛАЗА ТЫКАТЬ НУЖНО АШАРИТАМ И ДРУГИМ СЕКТАМ

    • selef пишет:

      скажи пожалуйста, рука Аллах в смысле кончность? но подобающая его величию, не подобная руке творений?
      это как например, у нас есть рука, и у обезъяны есть рука, но наша рука не подобна руке обезъяны? в таком смысле вы пречищаете Аллаха от уподобления творениям?

      • У Аллаха есть Рука, которая подобает Его величию, и Его рука не похожа на руки Его творений. Мы не задаём вопрос «как» и «какой» в отношении атрибутов Аллаха. Такой вопрос задают еретики или невежды.

        • selef пишет:

          Но у Аллаха рука в прямом смысле есть или маджази, этот момент уточните пожалуйста. вот у меня есть рука, не похожая на руки других творений. У Аллаха есть рука, не похожая на руки тех, кого Он сотворил. Вот эта Его рука, в смысле органа или нет?

          • В отношении атрибутов Аллаха мы не задаем вопрос «как» и «какой». Рука Аллаха такая, какая подобает Его величию, и она не подобна рукам Его творений. Этого знания более чем достаточно.

          • selef пишет:

            То есть, все-таки есть рука в буквальном смыле, подобающая его величию?! Но какой, вы не спрашиваете. То есть, есть кайфийят, но вы об этом не знаете. У меня одна просьба к вам. Вы можете привести от ученых хотя бы ожно слово в доказательство тому, что это надо принимать в буквальном смысле. Буду ждать. Только от мутааххирин ничего не надо.

  3. Леонид пишет:

    3. ал-Малик — Властелин. Он, который абсолютный владыка вселенной.
    4. ал-Куддус — Святой. Он, который свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока.
    5. ас-Салям — Источник мира, Он, который освобождает слуг своих от любых опасностей и преград.
    6. ал-Му’ мин — Хранитель веры. Он, который вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие.
    7. ал-Мухайюмин — Защитник. Он, который охраняет и защищает все сущее.
    8. ал-, азиз — Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый. И так далее (Аллах описывает себя на понятной нам форме выражения мысли (то есть на доступной понятной нам)

  4. Аиша пишет:

    Ас-саламу алейкум уа рохьмату-Ллахьи уа баракатухь. 06:47 произошла ошибка 06:47 минуте говорится слово Всевышним Адамом должно быть «Всевышним Аллахом»…послушайте

    • Аиша пишет:

      Оказывается все правильно я не расслышала прошу прощение!там говорилось Всевышним Адаму.ас-саламу алейкум!

  5. И снова у вас страдает логическое мышление, поскольку вы делаете вывод на основании неправильного посыла. Я вам предложу следующую логическую схему: «У Аллаха есть Руки, Лик и Глаза, ибо Он описал Себя этими атрибутами в Коране. Аллах не схож со Своими творениями. Значит, Руки, Лик и Глаза Аллаха не схожи с руками, лицами и глазами Его творений».

    • Леонид пишет:

      Ассаламу алейкум братья вижу очередной спор на тему сущности Творца. Ну чтож, для начала стоит прояснить кое что,во первых Аллах не имеет ни начала ни конца и причист от каких либо недостатков, Он один и един и нет подобного ему,он преславен и наивелик, Следовательно раз он таков сущность Аллаха в не рамках нашего ограниченного разума (то есть понимания)

    • Леонид пишет:

      НО Аллах поведал нам о себе через священный Коран и сунну Пророка, о том что у него 99 Имён. Посланник Аллаха сказал: «У Аллаха 99 имён, 100 без 1, кто перечислит их, тот войдёт в Рай» (Бухари, Муслим)

  6. бекхан пишет:

    Ответом тому, кто не принимает в расчет приведенные выше доводы, будет такой пример из жизни созданных. Если человеку сказать: «Ты — осел», то следует ожидать, что этот человек будет оскорблен, потому что в его адрес были сказаны слова, унижающие достоинство. А если ему сказать: «Ты – осел, но не подобный другим ослам, ведь ты – достойный осел», то, несмотря на изменение формулировки, все-равно это будет оскорблением для человека, т.к. фраза сохранила основное: слово «осел».

    • Бекхан, посыл ваш изначально неверен: человек, осёл, оскорбление. Мы говорим об Аллахе.
      Я вам предложу следующую логическую схему. «В Коране и Сунне ясно сказано, что у Аллаха есть Рука. Аллах не схож со Своими творениями. Значит, Рука Аллаха не схожа с рукой Его творений».

      • berdxo пишет:

        в арабском языке «йад» означает не только конечность тела а также и другие значения. Почему взяли за основу смысл слова «йад» конечность? Ведь в русском языке рука это конечность тела, и нет другого значения у слова рука кроме как часть тела. И тем самым вы уподобляете Аллаха творениям.

        • Аллах сказал, что у Него есть Рука, значит так оно и есть. Мы не задаем вопрос какая это Рука. Коран ниспослан на ясном арабском языке и основное значение слова йад — это «рука». Да, у Аллаха есть Рука, которая подобает Его величию. А если в ваших мозгах Его Рука уподобляется рукам Его творений, то это вы уподобляете Его Руку творениям, а не я. Да наставит вас Аллах на истину в Его именах и атрибутах! Амин!

          • selef пишет:

            Вот у меня в мозгах нет того понимания, который вы тут говорите. То есть, уподобление руки Аллаха рукам творений. Но в отношении вашей акиды я говорю, что вы мушаббихи, так как вы Аллаха уподобляете придавая ему руку в прямом смысле. И не важно, в каком смысле вы это сделали. У слова рука, которая приходит в Коране нет кайфтята. Вы же принимая его буквальный смысл придаете кайфият, а том пречищаяете. Я считаю, что бекхан сделал правильный кыяс. Как для нас уподобление нас ослу является оскорблением, так и для Аллаха является неподобающим, придавать Ему органы. Так как органы это части тела (джисма). Аллах не есть джисм и не состоит из частей. Вы же утверждаете, что у Аллаха есть джисм, так как есть органы. Ваше слепое следование вам не поможет. Лучше берите пример от Имам Малика, и признайте, что вы верите в хабар о руке и т.д. без кайфийята. А смысл (а у Аллаха непременно есть смысл у всего этого) оставляем Аллаху. Вот с такой акидой только и спасетесь. Правда в некоторых случаях возможет и тавиль, подобно тому как это делали сподвижники и великие ученые первых веков, но никак не последних.

  7. абу гариб пишет:

    Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатуху. А как их сахаба понимали р. а . я?

  8. Жарас пишет:

    Ассалааму алейкум, почему вы понимаете аяты и хадисы в прямом смысле? субханаллаh.

    • aslan hakim пишет:

      Уа алейкуму салям. Субхан Аллах а почему ты понимаешь аяты и хадисы в переносном смысле!?

    • Уа алейкум ассалям!
      Мы понимаем аяты и хадисы так, как их понимали сподвижники пророка, салла-ллаху алейхи уа саллям, среди которых были разные люди: как старые, так и молодые, как оседлые, так и кочевники. Поэтому субхана-Ллах — пречист Аллах — когда искажают Его имена и атрибуты и не понимают их в понимании сподвижников!

    • sham41 пишет:

      ва алейкум салам ва рахматуллах . Отрицающий то что у Аллаха есть Две Руки после того как узнал что это сказал Сам Аллах в Коране , при этом не имея тафсира этого аята от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) в котором говорится что атя имеет какой-то другой смысл,, фактически отрицает аят из Корана или же намеренно меняет его смысл, а это есть путь иудеев которые изменяют писание меняя слова местами, и хукм такого человека известен. А также если кто-то говорит об уподоблении, то почему эти же люди не говорят этого о том, что они сами признают что Аллах Слышит и Видит, ведь люди тоже слышат и видят — почему же вы сами себя не обвиняете в уподоблении? не потому ли что говоря это основываетесь на Коране и говорите это понимая что Аллах Видит и Слышит так как присуще только Ему одному , а человек видит и слышит совсем по другому.. Поэтому отрицающие Атрибуты Аллаха побойтесь огня геены , которая объемлет каждого кто отрицает аяты Всевышнего или намеренно меняет их смысл.

      • selef пишет:

        Аллах субханаху ва тааля вам дал знать о кайфияте или же что йад, кадам, веджх, истива и тд являются Его сыфатами? Или же в хадисах пришло это? Приведите далили на это от табиина тоже, если есть? Если не сможете привести, то вы впали в вашу же ловушку относительно утверждения о запрете на тафсир и тавиль.
        Жду далилей.

Написать комментарий

*