Следуя примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его завету, наши праведные предшественники из числа сподвижников, их последователей и всех, кто следовал за ними, боялись Всевышнего и побуждали других к богобоязненности.
Абу Бакр говорил в своей проповеди: «Я наказываю вам бояться Аллаха и прославлять Его должным образом…» А перед смертью Абу Бакр позвал к себе ‘Умара и передал ему бразды правления со словами «Бойся Аллаха, о ‘Умар…».
‘Умар писал своему сыну ‘Абдуллаху (да будет доволен Аллах им и его отцом): «Я наказываю тебе бояться Всевышнего Аллаха, ибо, поистине, того, кто боялся Его, Он защитит, тому, кто даст Ему хороший заём, Он вознаградит, а тому, кто будет благодарить Его, Он добавит (блага). Пусть богобоязненность будет у тебя перед глазами и пусть она наполняет сердце твоё…»
‘Али ибн Абу Талиб назначил одного человека командующим отряда и сказал ему: «Наказываю тебе бояться Всевышнего Аллаха, Которого ты непременно встретишь и к Которому ты непременно вернёшься…» [Джами аль-улюм].
Передают, что ‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз, став халифом, восхвалил Аллаха должным образом, после чего сказал: «Я наказываю вам бояться Аллаха, ибо богобоязненность способна заменить собою всё, но ничто не заменит богобоязненность…»
Таким образом, богобоязненность — «путь верующих, качество, присущее пророкам и посланникам, и наказ Всевышнего Аллаха первым и последним из Его рабов». Аль-Куртуби сказал: «Богобоязненность сосредоточила в себе всё благо, и она — наказ Аллаха первым и последним, и она — лучшее из того, что может приобретать человек» [Тафсир Куртуби].
Выдающийся учёный аль-Фирузабади сказал о богобоязненности: «Если бы существовало в мире качество, приносящее большую пользу рабам и большую награду, лучше соответствующее покорности только Аллаху (убудийя), более значимое и великое, более достойное и приносящее больший успех, нежели это качество, то Аллах велел бы Своим рабам стремиться к его обретению и побуждал бы к этому наиболее достойных из Своих рабов, учитывая Его совершенную мудрость и милость. А поскольку Аллах побуждает всех первых и последних из Своих рабов стремиться к приобретению именно этого качества, это означает, что именно богобоязненность является целью, и мы не можем пройти мимо или остановиться, не дойдя до неё. Также мы видим, что Всевышний Аллах собрал все наставления, указания, воспитание и обучение в одном этом наставлении».
В противоположность описаниям верующих, которым присуща богобоязненность, Всевышний Аллах сообщил нам о том, что у многобожников и лицемеров богобоязненности нет. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются те, которые не уверовали и не уверуют. Те, с которыми ты заключаешь договор, но всякий раз они нарушают этот договор и не страшатся» (сура 8 «Военная добыча», аят 56).
Всевышний Аллах также сказал о некоторых лицемерах: «И среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в земной жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия. Когда ему говорят: “Побойся Аллаха!” — гордыня подталкивает его к греху. Достаточно ему Геенны! Как же скверно это ложе!» (сура 2 «Корова», аят 206).
Белка говорит
маша Аллах,поучительная статья…верить то верим ,но не всегда боимся Его должным образом