Ас-салям алейкум, уважаемые единоверцы!
Напоминаем вам, что с дозволения Аллаха 10 числа месяца мухаррам 1435 года хиджры (14 ноября 2013 г.) миллионы мусульман всего мира будут соблюдать добровольный пост ашура. Согласно Сунне лучше всего соблюдать этот пост наряду с предшествующим днем (9 число месяца мухаррам).
9 мухаррама 1435 года хиджры = среда 13 ноября 2013
10 мухаррама 1435 года хиджры = четверг 14 ноября 2013
11 мухаррама 1435 года хиджры = пятница 15 ноября 2013
По случаю наступления дня ашуры вспомним некоторые достоинства соблюдения поста в этот благодатный день:
1. Абу Катада передал, что посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, спросили о посте в день ашуры, и он ответил: «Он является искуплением грехов прошлого года!» («Сахих» Муслима).
2. Абу Катада передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Я надеюсь, что Аллах сделает пост в день ашуры искуплением грехов прошлого года!» («Сунан» Ибн Маджи. Шейх аль-Албани назвал это хадис достоверным в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб», 1017).
3. Передают со слов Убайдуллаха ибн Абу Язида, что он слушал Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, которому задали вопрос о посте в день ашуры. Ибн Аббас сказал: «Не слышал я, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, постился в какой-нибудь день, кроме дня [ашуры, надеясь, что это принесёт ему] больше пользы, чем [пост в другие] дни, или [постился во все дни] какого-нибудь месяца, кроме этого», имея в виду рамадан («Сахих» Муслима).
4. Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, не стремился отдавать предпочтение каким-то другим дням (для соблюдения поста) после рамадана до такой степени, как (пост в) день ашуры («аль-Муджам аль-Кабир» ат-Табарани. Шейх аль-Албани назвал это хадис хорошим в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб», 1020).
5. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что, прибыв в Медину, посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, увидел, что иудеи постятся в день ашуры, и спросил [их]: «Что это за день, в который вы соблюдаете пост?» Они ответили: «Это — великий день, в который Аллах спас Мусу и его народ и потопил фараона и его народ, [после чего] Муса стал поститься [в этот день] в знак благодарности, и мы [тоже] соблюдаем пост [в этот день]». [Выслушав их], посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Мы более достойны Мусы и близки [к нему], чем вы», а потом посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, стал соблюдать пост [в этот день] сам и велел [поступать так же всем остальным] («Сахих» Муслима).
6. Передают, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во времена доисламского невежества курайшиты постились в день ашуры, а потом посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, велел [людям соблюдать] пост [в этот день]. [Это продолжалось], пока не был вменён в обязанность [пост во время] рамадана, и тогда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Кто хочет, пусть постится [в этот день], а кто не хочет, пусть не постится»» («Сахих» Муслима).
7. Передают, что ар-Рубаййи’ бинт Му’аввиз ибн ‘Афра сказала: «[Однажды] утром в день ашуры посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил в [находившиеся] вокруг Медины селения ансаров [глашатая, чтобы возвестить следующее]: «Пусть тот, кто постился с утра, доведёт пост до конца, а тот, кто с утра не постился, пусть [соблюдает пост] до конца дня» И после этого мы соблюдали пост [в этот день] сами и заставляли поститься наших малолетних детей. Мы приносили их в мечеть и делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, [требуя] еды, мы давали ему [такую игрушку, которая отвлекала ребёнка, пока не наступало время] разговения». («Сахих» Муслима).
8. Ибн Умар говорил: “Люди времен доисламского невежества соблюдали пост в день ашура. В этот день постился посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и мусульмане, пока Аллах не вменил в обязанность пост в месяце рамадан. После того, как пост в месяце рамадан стал обязательным, посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, ашура – это один из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а тот, кто не желает, пусть не постится»”. («Сахих» Муслима).
Мухаммад говорит
Ассаламу аллейкум ВарахьматулЛох1и Вабарокатух1! Братья на некоторых сайтах написано что день Ашуры выпадает на 13 число. Уточните пожалуйста
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Уважаемый брат, ориентируемся всегда по фетве Высшего судебного органа Саудовской Аравии
http://www.fatwa-online.com/news/0131105.htm
Hikmet говорит
assalamu aleykum.A eto kak ponet ? sayt online madina pokaziayet seqodne ,t.y 13 noyabra 10-qo cisla meseca muxarrama?
http://makkahlive.net/madinalive.aspx
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Чтобы выйти из разногласий и застать день ашуры, поступайте по Сунне и поститесь 9 и 10 мухаррама.
Уа ас-салям!
Ровшан говорит
Салам алейкум, Дамир. Разъясните, пожалуйста, ваши слова.
4. Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, не стремился отдавать предпочтение каким-то другим дням (для соблюдения поста) после рамадана до такой степени, как (пост в) день ашуры…
5. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что, прибыв в Медину, посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, увидел, что иудеи постятся в день ашуры…
Почему вы написали «да будет доволен ими обоими Аллах»? О каких двух людях здесь идёт речь?
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах,
1. Все дни рамадана являются обязательными для поста. Пост в день ашуры является добровольным. Несмотря на это пророк, салла-Ллаху алейхи уа саллям, стремился не упускать день ашуры и соблюдать пост в этот день.
2. Ученые сказали: «Если сподвижник и его отец были мусульманами, тогда следует говорить: «Да будет доволен ими обоими Аллах». Если же сподвижник был мусульманином, а его отец — неверующим, тогда нужно говорить: «Да будет доволен им Аллах». Ибн Аббас в буквальном переводе означает сын Аббаса. Данный хадис передал один из величайших ученых нашей уммы — Абдуллах ибн Аббас ибн Абд аль-Мутталиб. Он был сыном дяди пророка Мухаммада, салла-Ллаху алейхи уа саллям, Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба.
Более подробно об Ибн Аббасе вы можете прочитать на русском языке здесь:
http://s2.musulmanin.com/biblioteka/istorii_o_spodvijnikah.doc
Ahi говорит
Ровшан, Ибн Аббас это означает сын Аббаса сподвижник пророка а Аббас его отец и дядя пророка
Ровшан говорит
Салам алейкум, Ahi. Спасибо за ваше участие.
Но поведанная вами информация была мне известна. Мне было не ясно, до разъяснений Дамира Хайруддина, почему, упоминая одного человека, нужно было говорить «да будет доволен ИМИ обоими Аллах».