Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, членам его семьи и его сподвижникам. А затем: Поистине Аллах, свят Он и велик, обязал мусульман быть правдивыми и искренними по отношению друг к другу во всех делах. Он запретил им ложь, обман, предательство и все подобное.Ведь в правдивости, искренности и установлении безопасности исправление общества и здоровое взаимодействие между его членами, избавление от притеснения одних из них другими. Тогда как во лжи, обмане и предательстве — порочность общества, притеснение одних другими, присвоение чужого имущества не по праву, разжигание ненависти между людьми. Сказал посланник Аллаха ﷺ: «Религия есть проявление искренности».
Мы спросили: «По отношению к кому?»
Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». (приводится у Муслима в сборнике Сахих).
В двух сборниках Сахих (Бухари и Муслима) от Джарира ибн АбдуЛлах ал-Баджли – да будет доволен им Аллах – передается: “Я присягнул пророку ﷺ в совершении молитвы, выплате закята и проявлении искренности по отношению ко всем мусульманам”. Также в двух “Сахихах” приводится от Хакима ибн Хизама – да будет доволен им Аллах- что он сказал: “Сказал пророк ﷺ: У продавца и покупателя ест выбор до тех пор, пока они не разойдутся после совершения сделки. И если они были правдивы и выявили недостатки, будет им благословение в их торговле. А если они скрыли что-либо и обманули, не будет благословения Аллаха в этой торговле.
Достоверно передается, что пророк ﷺ сказал: “Кто обманывает, тот не из нас”. В Сахихе Муслима от Абу Хурейры — да будет доволен им Аллах – приводится: “однажды, проходя по рынку, пророк Мухаммад остановился перед торговцем продуктов. Сверху все продукты выглядели хорошо, но когда пророк добрался до тех, что были внизу, то обнаружил, что продукты влажные. Он спросил: «О хозяин еды, что это?» Торговец ответил: «Она промокла под дождем, о посланник Аллаха». Тогда пророк сказал: «Почему же ты не положил ее сверху, чтобы остальные могли видеть, что она влажная. Ведь тот, кто обманывает – не из нас».
Эти достоверные хадисы, а также другие хадисы, пришедшие с этим смыслом, указывают на необходимость искренности и честности во взаимоотношениях и на запрет обмана, мошенничества и предательства в этом. А также они указывают на то, что правдивость и искренность – из причин благословения в отношениях, и что ложь и обман – из способов разрушить их. Из искренности и доверия – выявление скрытых недостатков продавцом и арендодателем, объявление подлинной ценности товара. А из обмана и предательства – увеличение цены продавцом или арендодателем с целью потом сделать скидку в этом же размере. В двух “Сахихах” от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах – приводится, что он сказал: “Сказал пророк ﷺ: С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание: человеку, имеющему в пустыне излишки воды и отказывающему в ней путнику, человеку, который после послеполуденной молитвы договорился с (другим) человеком о продаже какого-либо товара, поклявшись Аллахом, что сам он взял его по такой-то цене, и (покупатель) поверил ему (хотя на самом деле было) не так, и человеку, который присягает правителю только ради мирских (благ), и если тот даёт ему это, выполняет (своё обещание), а если нет, то нарушает его».
Обязанностью всех мусульман является бояться Аллаха в отношениях между собой, остерегаться причин гнева Аллаха и мучительных наказаний, которые приготовлены для обманщиков, предателей и мошенников. Как является обязательным для всех завещание правдивости, искренности и боязни перед Аллахом во всех делах, потому что в этом – счастье этой жизни и следующей, чистота сердца и исправление общества, а также в этом – достижение благословения в отношениях и оберегание себя от поедания харамной пищи и проявления несправедливости мусульманина по отношению к его брату.
Достоверно приводится, что пророк ﷺ сказал: “Верующие как часть одного здания – поддерживают друг друга” и сомкнул пальцы обеих рук между собой.
Также он сказал ﷺ: Мусульмане в своей дружбе, милосердии и привязанностях подобны единому телу: если какая-нибудь часть его начинает болеть, все остальные части тела отзываются на это бессонницей и лихорадкой.
Я прошу у Всевышнего Аллаха, чтобы Он исправил дела мусульман, объединил их сердца на богобоязненности, наделил всех их правдивостью, искренностью во всех делах и сотрудничеством на основе благочестия и боязни перед Ним. Поистине, Он Щедрый, Благородный. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
Эмин говорит
Ассаламу алейкум, мир и благословение нашему пророку, его семье и его сподвижникам, а также всем тем кто искренне следует по их стопам, вплоть до судного дня! Да вознаградит Всевышний вас за распространение мудрости, которую Он даровал ученным нашей уммы, и сделает нас восприимчивыми к ней, и не перестаёт питать нас живительной силой сунны лучшего из Своих творений!
Хочу также спросить вас насколько правильно переводить Прекрасные Имена Создателя, как Благородый или Милосердый. Как вы знаете, корни этих слов состоят из слов род и сердце?
Еще раз пользуясь случаем, благодарю вас за прекрасный сайт!
Любящий вас ради Лика Аллаха — Эмин!
Белка говорит
Маша Аллах,еще одна прекрасно и доходчиво написанная работа…первый шага пути к совершенству-размышление о себе..будем работать над собой))