Наш сегодняшний материал необычен. Его авторами являетесь вы, посетители нашего сайта. Мы периодически получаем от вас книги и статьи для размещения на сайте, однако по разным причинам не все они могут пополнить нашу библиотеку. В любом случае пусть Аллах воздаст добром всем, кто стремится к распространению знаний о Его религии и прилагает для этого усилия.
Отрывки писем посетителей сайта:
1. Дин-Мухаммед Мухтаров, переводчик первого тома книги “Фикх согласно четырем мазхабам” Абдур-Рахмана аль-Джузейри.
“[Прошу вас] разместить первый том книги «Фикх согласно четырем мазхабам» на вашем сайте, чтобы мусульмане извлекли из нее пользу, а мы получили воздаяние, инша-Аллах.
Никакая часть из этой книги не может быть воспроизведена в коммерческих целях без моего письменного согласия”
.
Фикх согласно четырем мазхабам 1
2. Абу Юсуф Абдулла, составитель книги “Для людей размышляющих”.
“По милости Аллаха я составил небольшую книжку для призыва к религии Аллаха. Это не мой личный труд с моими личными мнениями, а сборник достоверной информации, которую я упорядочил по главам, постепенно переходя от одной темы к другой. Источники указаны. Просто в огромной русскоязычной исламской литературе я не мог найти подобной книги на эту тему, где были бы собраны основные понятия об Исламе (Аллах-Создатель, какой Он-Аллах, Его посланник, Его Коран, Ад и Рай, Поклонение и Ислам) ясно, просто и коротко в одной книге. Хвала Аллаху, Который позволил собрать мне эту книгу. Я хотел бы попросить вас помочь мне в ее распространении в Интернете. Я уверен что в этой книге есть благо, и она будет полезна для людей”.
3. Абу Умар аль-Газзи, составитель книги “Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов”
Посетитель нашего сайта:
“Подскажите, пожалуйста, есть ли на сайте musulmanin.com статьи против терроризма, подрывов (фетвы известных ученых). Если их нет, то можете разместить, пожалуйста, на сайте. Это очень необходимо”.
Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов
Обращаем внимание уважаемых посетителей нашего сайта, что все материалы публикуются без изменений. Если вы заметили ошибки, то пришлите их, пожалуйста, одним файлом после прочтения всей книги на мой емейл [email protected]
Абу Юсуф говорит
АсСаламу алайкум. Можно узнать данные Дин-Мухаммеда Мухтарова? Хотелось бы сним связаться.
Muslim говорит
https://www.facebook.com/dmukhtarov
Shirin говорит
Assalyamu aleikum!! Nedavno nachala chitat’ Koran, poetomu nekotorye ayaty ne ponyatny. Hochu izmenit’sya v luchwuyu storonu. Hotela pooblagodarit’ za vaw userdnyi trud. Pojaluista, ne mogli by vy obyasnit’ mne 2-yu suru 54 ayat??
Tam Musa govorit luchwe ubit’ sebya, no eto je greh, ubit’ samogo sebya Togda kogda Allah tebe podaril jyzn’!
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах!
По всем вопросам, касающимся разъяснения аятов Корана, обращайтесь к тафсиру Абдуррахмана ас-Саади. https://musulmanin.com/audiokniga-tafsir-saadi.html
Анжела говорит
Ассалам алейкум, Ахи, ответьте пожалуйста, если мусульманская девушка отступилась, возможно ли получить прощения, возможно искупить грехи, если да, подскажите КАК, спасибо большое.
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллах!
До своей смерти человек может искупить любой грех, в том числе и самый страшный из них — многобожие. Уточните, пожалуйста, произошло вероотступничество ли просто большой грех?
Анжела говорит
Просто большой грех, но как искупить?
Дамир Хайруддин говорит
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал: «Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «О, сын Адама! Поистине, пока ты взываешь ко Мне с мольбами и надеешься на Меня, Я буду прощать тебе то, что ты совершил, и Я не буду обращать внимание! О, сын Адама! Даже если бы твои грехи достигли небесных вершин, а потом ты попросил бы у Меня прощения, то Я обязательно простил бы тебя! О, сын Адама! Поистине, даже если бы ты пришел ко Мне с грехами, величиной с землю, а потом встретил Меня, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи, то Я обязательно пришел бы к тебе с прощением, которое покрыло бы эту землю»». Этот хадис привел ат-Тирмизи.
В комментарии к этоу хадису шейх Ибн Усеймин пишет:
«Средством достижения прощения является покаяние перед Аллахом. Слово «покаяние» (тауба) означает «возвращение». В шариатском смысле это слово означает «возвращение от ослушания Аллаха к повиновению Ему».
У покаяния есть пять условий:
Первое условие — искренность. Искренность является условием для всех видов поклонения, в том числе и для покаяния, которое тоже относится к поклонению. Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, искренне исповедуя пред Ним религию» (сура «аль-Баййина», аят 5). Поэтому тот, кто принесет покаяние напоказ, либо покается из страха перед правителем, а не из-за величия Аллаха, то его покаяние не будет принято.
Второе условие — раскаяние в содеянном грехе. Это состояние человека характеризуется тем, что он переживает за содеянный грех и стыдится перед Аллахом за совершение того поступка, который Аллах запретил, либо за оставление того поступка, который Аллах приказал. Если кто-то спросит: «Раскаяние — это переживание души, так как же человек может управлять этим состоянием?», то ответ будет таков: человек будет управлять этим состоянием, если он почувствует в своей душе стыд и стеснение перед Аллахом за содеянный поступок, говоря: «О, если бы я не совершил бы это!» и т. п.
Некоторые же ученые говорят, что раскаяние не является условием покаяния. Во-первых, из-за того, что трудно осознать это состояние, а, во-вторых, из-за того, что если человек отказался от чего-то греховного, то он уже поступил так только потому, что сожалеет об этом, ведь в противном случае он продолжал бы совершать этот грех. Однако большинство ученых, да будет милостив к ним Аллах, придерживаются иного мнения: раскаяние в сердце человека является необходимым условием покаяния.
Третье условие — отказ от дальнейшего совершения греха, в котором человек раскаялся. Если грех состоит в том, что человек оставил какую-то обязанность, которую возможно восполнить, то он должен выполнить ее. Например, если человек совершил грех, не выплатив ежегодную обязательную милостыню (закят), то ему необходимо выплатить закят. Если же грех состоит в том, что человек совершил что-то запретное, то он должен исправить свой проступок. Например, если человек украл у кого-то деньги, а затем он покается, то ему необходимо возвратить деньги владельцу, а иначе его покаяние не будет принято Аллахом.
Вопрос: «Если человек украл у кого-то деньги, а затем покаялся, то как он может возвратить эти деньги владельцу? Сложность в том, что он боится, что если он вернет деньги хозяину, то у него из-за этого могут возникнуть проблемы. Например, владелец этих денег скажет, что их было больше, или обвинит этого человека в воровстве и повсюду будет рассказывать о его поступке и т. п. Как следует поступить в такой ситуации?»
Ответ: «Деньги необходимо вернуть владельцу любым способом. Если есть возможность, то деньги можно отправить с человеком, который не будет заподозрен в краже и сможет отдать их хозяину, сказав «О такой-то! Эти деньги отправил тебе человек, который сначала взял их у тебя, а сейчас он возвращает их тебе обратно». При этом посредник, который возвращает деньги, должен быть уважаемым и надежным человеком, в том смысле, чтобы владелец этих денег не мог сказать: «Если ты не назовешь мне имя человека, который дал их тебе, то я обвиню в краже тебя». Если же из-за этого могут возникнуть проблемы, то следует поступить следующим образом: отдать деньги судье либо правителю, сказав: «Они принадлежат такому-то человеку. Я взял их у него, а сейчас раскаялся. Так верни же эти деньги ему!» В данной ситуации тот, кому были даны эти деньги для передачи, должен вернуть их владельцу, выполнив волю того, кто эти деньги взял».
Вопрос: «Как поступить, если человек украл у кого-то деньги, а потом захотел их вернуть, но хозяин денег уже скончался?»
Ответ: «Отдать их его наследникам». Если же наследников у него нет, то отдать эти деньги в казну мусульман.
Вопрос: «Как поступить, если человек, укравший деньги, не знает наследников скончавшегося владельца денег, и ему неизвестно, где они живут?»
Ответ: «В таком случае ему следует раздать милостыню от имени этого человека. А Всевышнему Аллаху ведомо об этом, и Он доведет [награду за эту милостыню] до хозяина этих денег. Таковы степени покаяния в отношении того, кто не по праву взял деньги у другого человека».
Теперь разберем вопрос, касающийся сплетен. Как человеку избавиться от этого греха, если он решил покаяться? Одни ученые говорят, что необходимо пойти к человеку, о котором он насплетничал, и сказать ему: «Я рассказывал о тебе сплетни, так прости же меня!» Однако в этой ситуации есть проблема. Другие ученые проводят различие в этом вопросе, говоря: «Если до человека дошло, что о нем кто-то насплетничал, то сплетнику следует пойти к тому, о ком он насплетничал, и попросить у него прощения. Если же тот, о ком насплетничали, ничего не знает об этих сплетнях, то сплетнику не надо идти к нему, потому что это может открыть врата еще большему злу». Третья группа ученых говорит: «Не надо вообще сообщать об этом, ведь в одном из хадисов сказано: «Искуплением за сплетню, которую ты о ком-то рассказал, является обращение за него с мольбой о прощении»1. Поэтому по мнению этих ученых следует попросить за него прощение и все. Однако второе мнение является золотой серединой. В соответствии с этим мнением мы скажем: «Если человеку стало известно, что кто-то насплетничал о нем, то сплетнику следует попросить прощение у того, о ком он насплетничал, даже если он раскаялся, потому что в сердце того, о ком он насплетничал, может что-то остаться. Если же человеку, о котором насплетничали, ничего об этом неизвестно, то сплетнику достаточно обратиться к Аллаху с мольбой о прощении за того, о ком он насплетничал».
Четвертое условие — твердая решимость не возвращаться к греху, в котором человек раскаялся. Это является необходимым условием принятия покаяния Аллахом. Если человек покаялся в каком-то грехе, однако у него есть намерение возвратиться к нему, когда представится возможность, то такой человек не относится к числу раскаявшихся. Однако если человек твердо решит не возвращаться к греху, в котором он раскаялся, но затем его душа подтолкнет его совершить тот же грех, и он совершит этот грех, то первое покаяние будет действительным, однако ему следует снова принести покаяние, но уже за второй проступок. Поэтому нам необходимо знать разницу между двумя понятиями: (1) «условием принятия покаяния является невозвращение к тому же греху», и (2) «условием принятия покаяния является твердая решимость не возвращаться к тому же греху».
Пятое условие — покаяние должно быть принесено в то время, когда принимается покаяние. Если же человек приносит покаяние в то время, когда оно не принимается, то такое покаяние не принесет ему пользу. Есть два времени, когда не принимается покаяние. Речь идет о конкретном и общем времени.
Что касается конкретного времени, то здесь имеется в виду тот момент, когда человек находится при смерти, и остались последние мгновения его жизни. В это время покаяние не принесет ему пользу, потому что Всевышний Аллах сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания» (сура «ан-Ниса», аят 18); «Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Израиля. Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» (сура «Йунус», аяты 90-91). То есть, неужели только сейчас ты покорился Мне? И даже несмотря на то, что фараон стал мусульманином, это не помогло ему.
Что касается общего времени, то речь идет о восходе солнца с запада, ведь, как известно, солнце восходит на востоке и заходит на западе. Когда же солнце взойдет на западе, уверуют все люди, но это не принесет пользу никому, кто не уверовал ранее либо не обрел в своей вере благо. Поэтому пророк, r, сказал: «Хиджра не прервется, пока не прекратится приниматься покаяние. А покаяние не прекратится приниматься, пока солнце не взойдет с запада»2.
Таковы условия покаяния. Большинство ученых, да будет милостив к ним Аллах, говорят, что этих условий три: раскаяние, отказ от греха и твердая решимость не возвращаться к нему.
Однако те условия покаяния, о которых мы упомянули, являются более полными и совершенными». Конец цитаты.
Более подробно на тему покаяния читайте замечательную книгу «Я хочу покаяться, но…»
http://s2.musulmanin.com/biblioteka/munadjaj_ya_hochu_pokayatsya.doc
Muslim говорит
Да воздаст Аллах наилучшим из Своих благ моим Братьям.
Ahi говорит
Assalyamu’aleikum ua raxmatullahi ua barakatux Damir! Kak svyazatsya s toboi?
Дамир Хайруддин говорит
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
[email protected]