По Милости Аллаха мы исповедуем Его религию, стараемся очищать свое поклонение от всяких примесей, не совместимых с искренним поклонением Ему, и стремимся следовать во всех делах и убеждениях за Его посланником, мир ему и благословения Аллаха. При этом каждый из нас желает получить награду от Аллаха, ибо в этой временной жизни мы трудимся лишь для того, чтобы снискать довольство Аллаха в обоих мирах и блаженство в жизни вечной. Однако из-за мирской суеты, рутины, ускоренного ритма жизни и других причин мы зачастую не задумываемся о своих деяниях, в том числе и благих. В результате совершаемые нами дела поклонения превращаются в привычку: в наилучшем случае мы теряем дополнительную награду, в наихудшем случае — можем вообще ничего не получить от Аллаха. На этот важный момент постоянно обращали внимание наследники пророка, мир ему и благословения Аллаха, — ученые нашей уммы. Претворяя в жизнь хадис: “Религия — это искреннее отношение”, среди таких мусульманских ученых был и шейх Ибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах). Надеюсь, что его краткое наставление на эту тему, которое он дал во время комментария к “Сорока хадисам ан-Навави”, с дозволения Аллаха принесет пользу мне и моим единоверцам, и мы запомним завет ученого!
Шейх Ибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: “В этой связи мне хотелось бы напомнить, прежде всего, себе, а затем и вам об одном важном вопросе: все мы совершаем ритуальное омовение, когда хотим помолиться. Однако в большинстве случаев человек желает выполнить только условие поклонения, ведь намаз без омовения недействителен. В этом нет ничего плохого и цель тем самым достигается, но здесь есть еще одна важная вещь, которая по своей степени выше и совершеннее:
Во-первых, когда вы хотите совершить ритуальное омовение, то заставьте себя почувствовать, что вы выполняете приказ Аллаха, выраженный в Его Словах: “О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток!” (сура “аль-Маида”, аят 6). Вспомните об этом велении, дабы для вас осуществился смысл поклонения!
Во-вторых, когда вы совершаете ритуальное омовение, то вызовите в себе чувство следования за посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ведь он сказал: “Тот, кто совершил омовение подобно тому, как это сделал я, а затем отмолился два ракаата…”. Тем самым вы выполните два условия принятия поклонения: искренность ради Аллаха и следование за Его пророком, мир ему и благословения Аллаха.
В-третьих, надейтесь получить награду от Аллаха за свое омовение, поскольку оно служит искуплением грехов: грехи, совершаемые руками, выходят с последней каплей воды после омовения рук, и так со всеми остальными частями тела.
Многие люди пренебрегают этими тремя великими делами, которые заключают в себе огромное благо.
Точно так же, если вы желаете помолиться и становитесь на намаз, то заставьте себя почувствовать, что вы выполняете приказ Аллаха, выражающийся в Его Словах: “Совершайте намаз!” (сура “аль-Бакара”, аят 43), затем вызовите в себе чувство следования за посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, ведь он сказал: “Молитесь так же, как на ваших глазах молился я”, а затем надейтесь на награду Аллаха, поскольку этот намаз послужит искуплением того, что было между ним и другим намазом. И так поступайте во всех остальных делах поклонения!
Зачастую мы допускаем здесь оплошность, и поэтому на людях — да простит нас всех Аллах — не остается следов поклонения, какие на самом деле должны быть. Разве это не так?! Мы призываем в свидетели Аллаха, что намаз удерживает от мерзостей и непристойного, однако сколько людей после молитвы меняют свои помыслы, и сколь многих из них совершенный намаз удерживает от мерзости и непристойного?! Лишь немногих, о Аллах, потому что утерян истинный смысл, являющийся целью поклонения!” {конец цитаты}.
Таковы слова шейха Ибн Усеймина. В этой связи призываю себя, наши семьи и всех мусульман, которые прочтут эти строки, задуматься над затронутой здесь темой. Мусульманин должен носить бороду не потому, что она его украшает, делает более мужественным, ему исполнилось столько-то лет и т.д., а потому, что таков приказ Аллаха и Его посланника. Мусульманка должна носить хиджаб не потому, что, как любят сейчас выражаться, «такова этнокультурная традиция нашего народа», а потому, что таков приказ Аллаха и Его посланника. Детей надо обучать намазу, посту и т.д. не потому, что так делают родители, либо молитву совершали предки, а потому, что таков приказ Аллаха и Его посланника. И так во всех делах: ищите шариатское доказательство в Коране и Сунне, запоминайте его, читайте другим и воплощайте его в жизнь!
ashura говорит
Barkal!
салтанат говорит
Баракя Ллаху фи кум!
тимур говорит
альхамдулилля