Средства и пути призыва в религии Аллаха. Приказ к совершению одобряемого и запрет порицаемого. (Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Джибриин)
Первое: Завещание истины
Нет сомнения, что для каждого мусульманина, после того, как Аллах наделил его пониманием ислама и наставил на поступки в соответствии с ним, становится обязательным призыв его братьев к благому. Он должен побуждать их к тому, чтобы они крепко держались за ислам, привлекая их наградой в следующей жизни и наградой в этой жизни и предостерегая их от кары и наказания от их Господа. И это обязанность каждого мусульманина.
В качестве далиля ученые приводят суру аль-Аср, в которой Аллах сообщил об убытке всех людей, “кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!”
То есть, что все люди понесли убыток в этой жизни и в следующей жизни, кроме тех, которые уверовали (правдивым убеждением), совершали праведные поступки явно, исправили то, что требовалось от них, и не ограничились в этом только собой, но и призывали остальных к этому – то есть к вере и праведным поступкам. И эти наставления охватывают всех, кто близок или далек по происхождению или местонахождению.
Так мусульмане наставляют друг друга. Близкий человек дает совет и призывает к благому и предостерегает от дурного, разъясняет ему пути к успеху и бедствия, которые ожидают его вне этого пути, побуждает действовать в соответствии со своими знаниями, показывая ему последствия противоречия знанию и ослушаний.
Тогда как мусульманин, находящийся далеко, ведет с ним переписку. И если он из простых людей, он наставляет тем, чем может. А если он из обладающих знанием, то он наставляет в соответствии со своим знанием. Он велит ему действовать и реализовывать, открывает ему то, чего тот не знает или находится в неведении, все, что соответствует ему. Это и есть завещание истины.
Второе: Завещание терпения
И в этом указание тем, кто призывает к истине и поступает в соответствии с ней, их неизбежно постигнут какие-нибудь страдания, притеснения, испытания и тому подобное! И это сунна Аллаха для его рабов, даже для пророков! Ведь поистине они были испытаны и подвергались страданиям, и так же их последователи в любом месте и в любое время, — их неизбежно постигнет, если они из числа заповедовавших истину, что-либо из мучений и испытаний. Это случалось со многими имамами и учеными прошлого, например, имамом Ахмадом или шейхом аль-Ислам ибн Таймия и их последователями. Некоторые из них были убиты, другие посажены в тюрьму, третьи подвергались гонениям, четвертые отлучены от своей работы, пятые изгнаны, шестые оклеветаны, им приписывались ложные слова. Но все это не заставило отвернуться их от того, на чем они были, и они проявляли терпение в ожидании исхода.
Подтверждают это слова Аллаха:
— أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ .
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? (Сура Анкабут – 2)
Каждый, кто скажет, “я уверовал” не отдаляется этим от испытаний, согласно словам Аллаха:
Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов. (Сура Анкабут — 3)
То есть Он испытает их и подвергнет искушениям, пока не выявится то, что было известно Аллаху, — кто из них был правдивым, а кто лжецом.
Аллах говорит:
Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха. (Сура Анкабут – 10)
И это случается зачастую с теми, у кого слаб иман, и если постигло их несчастье или зло от людей, они испытывают страх перед ними, подобно страху перед Аллахом.
А те, кто подвергся заточению или страданиям, запугиванию, угрозам, потере имущества, смерти детей и тому подобному, но они проявляют терпение и довольство и продолжают призывать и разъяснять истину, они лучшие перед Аллахом, так как проявили терпение перед этим испытанием, и они уверовавшие (му`мины) по-настоящему, и их ждет хороший исход.
: وَلَيَنْصُرَنَّ اللَّهُ مَنْ يَنْصُرُهُ
Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. (Сура Хадж, 40)
— إِنْ تَنْصُرُوا اللَّهَ يَنْصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ .
Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы. (Сура Мухаммад, 7)
Аллах мощен над победой его рабов, но он испытывает их в этом призыве и в этом джихаде, чтобы выявить, кто подчинится Ему и заслуживает награды, а кто проявит леность и заслуживает наказания. И если бы Аллах пожелал, он направил бы всех людей на путь истины, вед сказал Аллах:
Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими. Если Мы пожелаем, то ниспошлем им с неба знамение, перед которым покорно склонятся их шеи. (Сура аш-Шуара, 3-4)
И если бы Он пожелал, стала бы явной истина, но Он испытывает одних из них другими, чтобы возвеличить награду тех, кто проявил терпение, и предоставить довод тем, кто впал в неверие.
…………………Продолжение следует………………….
mu'minka inshaALLAH говорит
Ля хавля ва ля куввата илля биЛЛЯХ!
brat говорит
Allahu barak fik
Абу Мухаммад аль-Кусари говорит
ua fika baraka ya ahi