Наставление о необходимости придерживаться религии (шейх Мухаммад Хусейн Я’куб)

  С именем Аллаха Милостивого Милосердного

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение благороднейшему из посланников, его семье и всем его сподвижникам.

А затем:

Во-первых, я люблю вас ради Аллаха!

Если возникла потребность в наставлении, то я хочу наставить вас так, как наставляли праведники. А именно в необходимости придерживаться того, что является обязательным!

1-         Сохранять молчание

2-         Охранять ваши дома

3-         Посещать мечети

4-         Держаться за Куран

5-         Держаться за праведников

1 – сохранять молчание:

Я не знаю, почему людям делают наставление о молчании, но ни один из них не молчит?!

Возможно, потому что наставляющий не молчит, и наставляемый не воспринимает от него советы?!

Поистине, молчание – из основ религии:

Сказал пророк ﷺ: Тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, пусть говорит благое или молчит (хадис приводится у Бухари и Муслима). Также он сказал: “Сдерживай свой язык” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

СубханаЛлах…

Сколько благих дел сожжено словами!

И сколько достоинства потеряно по причине высказываний!

И сколько дел уничтожено словами!

СубханаЛлах, правдив был пророк ﷺ, когда сказал: Кто промолчал, тот спасся (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

Поистине, тебе нужно научиться быть хозяином своего языка…

От Асуада ибн Асрам – да будет доволен им Аллах – передается: “Я сказал: О посланник Аллаха, сделай мне наставление! Он сказал: сдерживай свою руку. Я сказал: А что еще я должен сдерживать, если я не смогу сдержать свою руку? Он сказал: Сдерживай свой язык. Я сказал: А что еще я должен сдерживать? Он ответил: Не протягивай свою руку, кроме как для совершения добра, и не произноси своим языком, кроме как благое” (приводят Ибн аби Дунья и Табарани, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

2 – Оберегание домов:

Не знает раб, куда он отправится сегодня?!

Порок распространился на улицах, на рабочих местах, на рынках, в домах и даже в мечетях! Кроме тех мест, к которым Аллах проявил Свою милость.

Так исправь же свой дом и укройся в нем.

“Молитесь в своих домах и не превращайте их в могилы” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

“Не делайте свои дома кладбищами, поистине, шайтан убегает от дома, в котором читают суру аль-Бакара” (Муслим).

От `Укбы ибн `Амир – да будет доволен им Аллах – передается: “Я сказал: О посланник Аллаха: В чем спасение? Он сказал: Сдерживай свой язык, отправляйся в свой дом и оплакивай свои грехи” (Тирмизи, шейх аль-Албани сказал, что хадис достоверный).

 

3 – привязанность к мечетям:

Ты не жил в доме богобоязненных?!

Сказал пророк ﷺ: “Мечеть – дом для каждого богобоязненного” (ат-Табарани, шейх Албани сказал хадис хасан).

Прояви терпение в постоянстве пребывания в мечети и улыбнется тебе ангел!

Сказал пророк ﷺ:

Не бывает так, чтобы мусульманин привязался к мечети для молитвы и поминания, кроме как обрадовался ему Аллах как радуются родственники тому, кто долго отсутствовал, когда он возвращается к ним.

Будь постоянен в собраниях с ангелами, и извлеки выгоду из их преданности, ведь поистине, если заболеет один из участников собрания, они обязательно навестят его, и если один из собравшихся пропустит однажды собрание, то они непременно спросят о нем, и если один из вас станет испытывать нужду, они обязательно помогут ему…

Сказал пророк ﷺ: “ Поистине, у мечетей есть опоры, поддерживающие ее [т.е. посещающие ее], в их собраниях участвуют ангелы, и если не пришел один из них, они непременно спросят о нем, и если заболеет кто-либо из них, они навестят его, и если станут испытывать нужду, они помогут ему” (приводит имам Ахмад, шейх Албани сказал хадис сахих).

И из числа семи, кого Аллах укроет в Своей тени – пусть Он сделает нас из их числа – в день, когда не будет другой тени, как сказал пророк ﷺ: “Человек, сердце которого привязано к мечети, если он вышел из нее, пока не вернется туда.” (Тирмизи, Албани сказал хадис сахих).

Привязанность к мечети … из видов настоящей мужественности…

Говорит Аллах:

 {فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآَصَالِ (*) رِجَالٌ لَا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلَا بَيْعٌ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ (*) لِيَجْزِيَهُمُ اللَّهُ أَحْسَنَ مَا عَمِلُوا وَيَزِيدَهُمْ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ يَرْزُقُ مَنْ يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ}

В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужчины, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили (или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили), и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета. (Сура Нур, 34 – 38).

Так будь же настоящим мужчиной, привяжи свое сердце к мечети.

4 – придерживание Курана:

Поистине, жизнь уммы похожа на лабиринт, потому что мы живем в такое время, когда есть чтецы Курана, но отсутствуют те из чтецов Курана, которых мы могли бы узнавать как «куран, который ходит по земле» [человек, выучивший Куран, и это знание проявляется во всех его действиях, нраве и отношениях с людьми].

Да, Куран сопровождает нас в мечетях, кружках и курсах по заучиванию, в радиотрансляции и телеканалах… Но он отсутствует  для нас – в  большинстве случаев, так как мы не ощущаем его влияния и не поступаем согласно ему.

Куран сопровождает нас своими красивыми изданиями, великолепными обложками, аятами, украшающими стены и нарисованными на различных изделиях золотыми буквами… Но он отсутствует  для нас в своей настоящей роли – руководства в жизни и направления ее к Аллаху.

С ним открываются магазины, устраиваются конкурсы, его изучают в колледжах и университетах… И вместе с этим мы не пожинаем настоящие плоды от этого, которые бы отражались на нашей действительности и окрасили бы нашу жизнь.

Передается от Абу Амрa ад-Даний от Усмана, ибн Мас`уда и Убей ибн Ка`б– да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха  ﷺ читал им десять аятов и не переходил к следующим десяти, пока они не усвоят то, что содержится в них из поступков, обучая их одновременно Курану и действиям. Также от Абу Абдуррахмана ас-Сулямий передается: Если мы выучивали десять аятов из Курана, мы не приступали к следующим десяти, пока не усваивали, что в них из разрешенного и запрещенного, из приказов и запретов.

Сказал имам ар – Рафи`ий: “Глубокая пропасть останется между нами и Кураном из-за того, что мы не представляем в нашем восприятии, что это тот самый Куран, который был ниспослан реально существующей умме, и представлены в нем реальные события из жизни нашей уммы, и он совершил огромный переворот в человеческих душах и на большом пространстве земли”.

О сынок…

О братья…

Я наставляю вас придерживаться Курана.

1 – заботьтесь о Куране и сделайте его тем, что будет всегда перед вашими глазами

2 – чтение важнее заучивания, но одно не освобождает от второго:

Во-первых, чтение с размышлением и обдумыванием: это прочитывание Курана от начала до конца, но без спешки, не стремясь поскорее добраться до конца, а с размышлением над каждым аятом и извлечением знания из него, добираясь до глубинных смыслов с помощью книг тафсиров и вопросов к обладающим знанием.

Во-вторых, чтение ради награды: это прочтение определенного количества ежедневно, и в этом случае важно не столько размышление, сколько стремление к награде от Аллаха… Ведь, поистине, обещано нам за каждую букву десять благих дел, и нет в этом условия обдумывания прочитанного.

3 – заучивание Курана: это задача уммы и шариатское требование, и пусть не удерживает тебя от заучивания то, что я упомянул об этом как об обязанности уммы. Я говорю это, чтобы ты уделил больше внимания этому делу, а не для того, чтобы ты оставил заучивание!

4 – заучивание заповедей и постановлений Курана в каждую свободную минуту и следование вероубеждению и нравам, установленным в нем, чтобы он стал твоим проводником в жизни и твоим воспитателем.

Придерживайся Курана, ведь поистине в нем твоя ступень в раю: «Знавшему Коран будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова /раттиль/,как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту». (приводится у Ахмада, шейх Албани сказал хадис сахих).

Обрати внимание на слова “как читал ты в земной жизни”.

Много раз я говорил — и это мое наставление – и пусть дойдут эти слова до твоих ушей:

Всё, что отвлекает тебя от Курана, — это несчастье для тебя.

Клянусь Аллахом, брат мой, ты не сможешь получить наслаждение от чего-либо в этой жизни большее, чем от чтения Курана!

5 – придерживаться праведников:

Держись пути сторонников пророка ﷺ и праведных предшественников, дружи с праведными, чуждыми (гураба), с теми, кто осознал важность очищения своей души и исправления людей, придерживайся требующих знания и действующих согласно тем знаниям, которые они получили…    Величие любви ради Аллаха…

Где та любовь, которая дает и не требует ничего взамен?

Начни с самого себя и отдай всю свою любовь мусульманам, и не жди ничего взамен.

Поистине, это закон любви… Сказал Аллах:

  {ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ السَّيِّئَة}

Оттолкни зло тем, что лучше. (Сура аль-Му`минун, 96).

От Али – да будет доволен им Аллах – передается: “Мы нашли на рукоятке меча Посланника Аллаха ﷺ “ Прости тем, кто поступил с тобой несправедливо, наладь отношения с теми, кто порвал с тобой связь, прояви хорошее отношение к тому, кто отнесся к тебе плохо, и говори истину, даже если это будет против тебя”  (шейх Албани сказал хадис сахих).

Братья мои, я призвал вас придерживаться следующего:

—     Молчания

—     Домов

—     Мечетей

—     Курана

—     Праведников

Искренне устремитесь к Аллаху и держитесь Его довольства, ведь поистине мы наставляем вас тем, в чем Он заложил Свою мудрость.

{فَأَنْزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَلْزَمَهُمْ كَلِمَةَ التَّقْوَى وَكَانُوا أَحَقَّ بِهَا وَأَهْلَهَا وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا}

Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи. (Сура аль-Фатх, 26).

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Comments

  1. Рофаил says

    Главная заповедь мусульман — не убий. И если верующий убьет верующего то наказанием за то будет Геена. Проклял того Господь и уготовал великие муки. Асамалейкум. (Сура Корова 93).

  2. Михал says

    Почему в Коране говорится постоянно Мы- Мы сделали, Мы совершили. О ком ещё это говориться? Может быть об Аллахе и Иисусе Христе(Иса)? Тогда все совет логично. И какая самая главная заповедь в Исламе? Может быть эта. А если верующий преднамеренно убьет верующего- то наказанием ему будет Геена. Проклял того Господь и уготовал муки вечные.

    • .

      Обращение Аллаха во множественном числе «Мы» относится к стилистическим особенностям арабского языка: говорящий может говорить о себе, используя местоимение «мы», «я» и «он».
      1 — Местоимение первого лица множественного числа «мы» в арабском языке говорящий может использовать с целью возвеличивания. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (сура «аль-Фатх», аят 1). В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого достоин Аллах.
      2 — Также говорящий может использовать местоимение первого лица единственного числа «я». Примером этому служит аят: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида», аят 3).
      3- Наконец, говорящий может говорить о себе в третьем лице единственном числе, используя местоимение «он». Примером этому служит аят: «Он создал семь небес одно над другим» (сура «аль-Мульк», аят 3).
      Все эти три местоимения использованы в Коране, ведь Аллах обращается к нам на ясном арабском языке.
      Как известно, в арабском языке также есть двойственное число, но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний Пречист от любого сотоварища.
      В использовании местоимения «мы» нет ничего удивительного, поскольку эта форма используется и в других языках. Она может быть использована человеком, который говорит от имени группы, а также может быть использована для того, чтобы подчеркнуть собственное величие, как это делают некоторые монархи, когда они начинают свои послания со слов: «Мы постановили…». В этом случае говорит один человек, но используется форма множественного числа.
      А Всевышний Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) или «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество.

      Самая главная заповедь в Исламе? Поклоняться только одному Аллаху, не придавая Ему никого и ничего в сотоварищи. А Иса — это великий божий посланник, мир ему, но не Бог и не сын божий, как верят некоторые христиане. В Судный День Иса будет укорять тех, кто поставил его наравне с Богом, поэтому пока не поздно принимайте ислам, ибо вы не только ничего не потеряете, но, наоборот, только приобретёте.

  3. Muslima says

    Assalamualeikum, ya rahmatullahi, ya barakatuhu. MashAllah, takoe nastavlenie. Osobenno eti slova «Знавшему Коран будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова /раттиль/,как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту», Da blagoslovit Vas ALLAH za vash trud.

Speak Your Mind

*

Рu