Правила общения между мужчинами и женщинами

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«О жены пророка! Вы не таковы как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не вызвать влечения в том, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (сура 33 «аль-Ахзаб=Союзники», аят 32).

«Обращаясь к женам посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, Всевышний говорит: «О жены пророка! Вы не таковы как любая другая женщина» из женщин этой общины (умма). «Если вы богобоязненны«, т.е. страшитесь Аллаха, то повинуйтесь Ему в том, что Он вам, женщинам, приказал, и что Он вам, женщинам, запретил! Относительно Слов Всевышнего: «О жены пророка! Вы не таковы как любая другая женщина» Катада сказал: «Здесь подразумеваются женщины этой общины» (ат-Табари).

«Таковы правила благопристойности (адаб), которые Всевышний Аллах велел соблюдать женам пророка, мир ему и благословения Аллаха, дабы они стали образцом для остальных женщин мусульманской общины, следующих за ними. Обращаясь к женам пророка, мир ему и благословения Аллаха, Всевышний сказал, что если они будут проявлять такую богобоязненность, которую Он приказал им блюсти, то никая другая женщина не сможет сравниться с ними и достичь их степени добродетели и превосходства» (Ибн Касир).

«Это – обращение ко всем супругам посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Всевышний поведал им о том, что если они будут праведны и будут бояться Аллаха, то превзойдут всех остальных женщин. Повинуясь повелению Господа, жены пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, использовали все возможности для того, чтобы достичь совершенства в набожности и богобоязненности. А для того, чтобы они лучше блюли свою набожность и добропорядочность, Всевышний повелел им остерегаться всех поступков, подталкивающих человека к совершению греха» (Абдуррахман ас-Саади).

«то не проявляйте нежности в речах«, т.е. не очаровывайте своими речами посторонних мужчин, как стремятся поступать распутные женщины. На схожий смысл указывают толкователи Корана. Приведем высказывания некоторых из них. Относительно Слов: «не проявляйте нежности в речах» Ибн Аббас сказал: «Не разговаривайте мягким голосом и не проявляйте нежности в речах». Ибн Зейд сказал: «Нежность в речах — это нежелательные слова, произносимые женщиной в разговоре с посторонними мужчинами, которые западают в мужские сердца» (ат-Табари).

«Ас-Судди и другие толкователи Корана сказали: «Здесь имеется в виду мягкость речи при обращении женщин к посторонним мужчинам» (Ибн Касир).

«Он запретил им быть излишне любезными с посторонними мужчинами» (Абдуррахман ас-Саади).

«дабы не вызвать влечения в том, чье сердце поражено недугом«, т.е. дабы не возжелал вас тот, в чьем сердце слабость. Этот недуг возникает из-за слабости имана в сердце. Такой человек либо сомневается в Исламе и является лицемером, в результате чего он легко нарушает установленные Аллахом границы [дозволенного], либо он небрежен и с легкостью совершает непристойности. Приведем высказывание того, кто об этом говорил. Относительно Слов: «дабы не вызвать влечения в том, чье сердце поражено недугом» Икрима сказал: «[Здесь имеется в виду] страсть к совершению прелюбодеяния» (ат-Табари).

«Поэтому Аллах сказал: «дабы не вызвать влечения в том, чье сердце поражено недугом«, т.е. [погрязло в ] пороке» (Ибн Касир).

«Аллах запретил женщинам быть излишне любезными с посторонними мужчинами, чтобы не соблазнять людей, сердца которых поражены недугом, т.е. которые испытывают влечение к совершению грехов. Такие люди всегда готовы совершить скверный поступок, и порой для этого бывает достаточно малейшего толчка. А причина этого в том, что их сердца поражены недугом. Они совершенно не похожи на тех, чьи сердца избавлены от подобного недуга, благодаря чему они не испытывают влечения к совершению грехов, не склоняются к ослушанию Аллаха и не поддаются искушению. Пораженные сердца не в состоянии вынести то, что без особого труда переносят здоровые сердца. Они легко поддаются соблазну и не способны противостоять самым незначительным факторам, подталкивающим человека к совершению грехов. Опираясь на этот аят, мусульманские богословы пришли к заключению, что все поступки, приводящие к совершению греха, также запрещаются шариатом Всевышнего» (Абдуррахман ас-Саади).

«а говорите достойным образом«, т.е. говорите то, что Аллах вам разрешил, и о чем Он дозволил [вести речь]. Относительно Слов: «а говорите достойным образом» Ибн Зейд сказал: «Разговаривайте благопристойно и учтиво, ведя речь о том, что содержит благо» (ат-Табари).

«Ибн Зейд сказал: «Разговаривайте учтиво и пристойно, ведя речь о том, что содержит благо». Это означает, что женщине не следует разговаривать с посторонними мужчинами мягким голосом, т.е. она не должна обращаться к посторонним мужчинам так же, как она обращается к своему мужу» (Ибн Касир).

«Любезный разговор между посторонними мужчиной и женщиной сам по себе не является грехом, однако религия Аллаха запрещает подобные разговоры в связи с тем, что они подталкивают человека на совершение греха. Поэтому женщинам не дозволено говорить с посторонними мужчинами нежным и обольстительным голосом. А для того, чтобы никто ошибочно не предположил, что женщины должны разговаривать с посторонними мужчинами грубо и неуважительно, Всевышний велел им говорить богоугодные слова, т.е. быть вежливыми и учтивыми, но не позволять себе соблазнять мужчин своим голосом. Обратите внимание на то, что Всевышний не запретил женщинам быть вежливыми с посторонними мужчинами, а запретил им говорить с ними соблазнительным голосом. Именно такой голос и такие речи вызывают в мужчинах влечение к женщине. Если же женщина ведет себя учтиво и не соблазняет мужчин своим голосом и поведением, то в этом нет ничего зазорного. Более того, вежливость может быть проявлением величия и чувства собственного достоинства. Такое поведение женщины не вызывает в собеседнике постыдных желаний. Поэтому Всевышний Аллах похвалил Своего посланника за его кротость и вежливость и сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним» (3:159). А своим посланникам Мусе и Харуну Господь повелел: «Ступайте к Фараону вдвоем, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (20:43-44). (Абдуррахман ас-Саади).

Основываясь на толкованиях вышеприведенного аята, общение между мужчинами и женщинами, не состоящими в родстве, можно разделить на две части: предмет разговора и манера речи.

I — Предмет разговора:

1. Женщинам можно разговаривать с мужчинами, не являющимися ее близкими родственниками (махрам), если в том имеется необходимость. В качестве примера мусульманские ученые перечисляют следующие ситуации, при которых посторонним женщинам и мужчинам дозволено разговаривать друг с другом:
(1) ответ на приветствие или обычные вопросы о семье (например, где глава семьи, здоровы ли дети, как поживают родители);
(2) прием у врача (при этом женщина не должна оставаться с мужчиной-врачом наедине);
(3) заключение торговой или финансовой сделки (например, купля-продажа в магазине);
(4) сватовство;
(5) задавание вопроса о религии.

2. Разговор должен быть кратким и не выходить за рамки необходимого

II. Манера речи:

1. Нельзя смягчать свой голос, кокетливо разговаривать, использовать нежные слова и т.д. Разговаривать следует естественным голосом, как при обычной беседе.
2. Речь не должна сопровождаться смехом, шутками, пустословием и т.д.
3. Нельзя использовать двусмысленные выражения или намеки, которые могут привести к греховному.
4. Не следует украшать речь цветастыми фразами (например, прибегать к романтическим цитатам, поэзии или пословицам).
5. Во время разговора не следует пристально смотреть на противоположный пол, необходимо потуплять взор.

Вышеперечисленные правила общения в большей или меньшей степени относятся как к женщинам, так и к мужчинам, поэтому помнить о них должны обе стороны.

В заключение призываю себя, а затем своих единоверцев чтить запреты Аллаха, в том числе и касающиеся правил общения с противоположным полом. А иначе человек впадет в малое прелюбодеяние, от которого предостерег пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать: прелюбодеянием глаз является взор, прелюбодеянием ушей — выслушивание, прелюбодеянием языка — речь, прелюбодеянием руки — захватывание, а прелюбодеянием ноги — (совершение) шагов. (Что касается ) сердца, то оно испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают, либо отвергают это» (Муслим).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

  1. Мичгона пишет:

    Ассаламу Алейкум! У меня вопрос такой к вам.Мой муж говорит ,что если жена ге не смерится с тем ,что ее муж женился ,значить у нее не сильный эман , и еще она не истеная мусульманка.Прошу вас ответить на мой вопрос с доказательством

  2. Амина пишет:

    Ассаляму аляйкум.я через сестру познаклмилась с одим парнем.сестра эта не сестра этого браата.а ее муж знает этого брата.я согласна .мой вали в моем случае брат против.его причина что он не знает его лично.но у нас есть идея как бы им познакомится.мы делали истихару .ему снился мон что мой брат приехал к нему и дал добро.я в свадебном платье его жду.и еще до знакомства мне снился сон и по фотке жениха я увидела что во сне был именно он я четко во сне увидела это лицо.и ходила я перед ним без хиджаба.Аллаху алим конечно.что будет.но отказ брата только из за того что он его не видел и не знает.приехать жених не может толькотсли мой бри к нему поедет.мы с ним оющаемся только по делу.дай Аллах они увидятся.мне интересно про сны если они снятся после истихары через какое то время то я даже незнаю верить им чтоле.

  3. Куат пишет:

    Джазак Аллаху хайран! Так я могу оставатса с ней один на один, и она может передомной ходит без хиджаба?

  4. КУАТ пишет:

    не кто! Просто братя говарят что я могу женитса моей тетке со стороны отца, и что я не могу остатса один на один с ней! Понимаете!?

    • На тетке со стороны отца или матери жениться запрещено, о чем сказано в упомянутом вами аяте из суры «ан-Ниса».
      Запрещено жениться на:
      (i) Кровное родство:
      1. Матерях (в том числе бабушки, прабабушки и выше)
      2. Дочерях (в том числе внучках, правнучках и ниже)
      3. Сестрах (родных либо сводных)
      4. Тетках по отцу (каждая женщина, являющаяся сестрой отца или деда)
      5. Тетках по матери (каждая женщина, являющаяся сестрой матери или бабушки)
      6. Дочерях брата (племянницы по брату)
      7. Дочерях сестры (племянницы по сестре)
      (ii) Молочное родство:
      Все 7 вышеперечисленных категорий (т.е. кровное родство=молочное родство)
      Плюс еще две категории:
      Запрещено жениться на(1) матери, вскормившей молоком, и (2) молочных сестрах
      (iii) Родство по причине брака:
      Запретны 4 категории. Из них три навечно запретны до смерти,а одна по причине близости с супругой:
      1. Мать жены (т.е. теща)
      2. Жена сына (т.е. сноха)
      3. Мачеха
      4. Падчерица, т.е. дочь жены (если вступил в близость с ее матерью)
      Также нельзя быть одновременно женатым на двух сестрах.
      (iii) Мулаана:
      Если муж обвинил в прелюбодеянии жену, но у него нет 4 свидетелей, то происходит специальная процедура расторжения брака, кот. называется мулаана. После такого расторжения брака женщина навсегда становится запретной для бывшего мужа.

      Все эти правила касаются и девушек, но в обратном порядке.

  5. Мувахид пишет:

    Ассалам алейкум братья дай сылку лекция скачат мп3 саида бурятскому

  6. Исмаил пишет:

    Да облегчит вам Аллах в переводе этих трудов!
    Мы русскоязычные мусульмане нуждаемся в них)
    ДжазакАллаху хайран,ахи)

    • Амин! Уа джазакуму-Ллаху хайраль-джаза!

      • kuat пишет:

        ассаламуалейкум! можете мне помоч? у нас здес бордак, можнали женитса к сестре который тебе родня со стороны отца? некотырые говарят что с ней нелзя остоватса один на один, и ты можеш женитса на ней операяс что Али ибн Абу Талиб женился на Фатиме . но я тогда не понемаю это аят сура ан Ниса 22-23 аяты!?

  7. Ingushi пишет:

    а маджмуль фатава -Шейхв аль-Ислама они будут переводить?

  8. Ingushi пишет:

    Ас Саляму алейкум а в электронном виде будет вариант купить?

  9. Исмаил пишет:

    Дамир,а будут ли переведены основные четыре сборника хадисов,помимо сборников Бухари и Муслима?

  10. Исмаил пишет:

    Ассаламу алекум ка рахматулЛахи уа баракатух
    Братья,существует ли полный сборник хадисов имама Аль Бухари на русском языке?

    • Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
      Уважаемый брат, полного сборника аль-Бухари пока нет. Сейчас будет издан полный сборник «Сахих» Муслима, а затем — аль-Бухари, иншаа-Ллах.

      • Исмаил пишет:

        Дамир,ДжазакАллаху хайран,брат за хорошую новость)
        Ахи,когда будет издан сборник хадисов имама Муслима?

        • Уа ийакум хайра-ль-джаза. Насколько мне известно, в январе должен выйти первый том, иншаа-Ллах. Затем каждый месяц должно издаваться по одному тому, иншаа-Ллах. Там свыше 6000 комментариев, очень объемный труд, работа длилась свыше пяти лет. Это огромное событие для всей русскоязычной уммы мусульман. Уа ас-салям!

          • Исмаил пишет:

            МашАллах! Да воздаст вам Аллах благом за ваши труды!

          • Мусафир пишет:

            Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
            Дамир,а какое издательство готовит выпуск сборник хадисов имама Муслима? В интернет-магазине «Правильные книги» можно будет ее приобрести,ты не в курсе ?

          • Уа алейкум ас-салям уа рахмату-ллахи уа баракатух!
            ИД «Умма». Да, можно, иншаа-Ллах. Первое место, где эта книга будет доступна, это на нашем сайте.

Написать комментарий

*